ВХОД
Вернуться
11 июня 2013, 08:22
Повышение стандартов качества топлива предложено отложить.
Фото с сайта zn.ua

Повышение стандартов качества бензина хотят отложить

Топливо низкого качества можно будет продавать в Украине на законных основаниях до конца 2015 года. Минэнерго предложило продлить действие в стране стандарта «Евро-3». Инициатива призвана помочь государственному Шебелинскому газоперерабатывающему заводу, но позволит работать и некоторым частным предприятиям, а также завозить низкокачественное топливо из России, пишет Коммерсант-Украина в статье «Бензину не горит».

Предложение поступило после того, как Кабмин поручил профильным ведомствам обратить внимание на качество топлива, отмечают эксперты. Вчера Министерство энергетики и угольной промышленности предложило правительству утвердить технический регламент «О требованиях к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу», который закрепляет ряд существенных поблажек относительно качества для продавцов топлива.

В частности, документ разрешает до конца 2015 года продавать топливо, соответствующее стандарту «Евро-3», и до 31 декабря 2017 года — топливо марки «Евро-4». В странах Евросоюза такое низкокачественное топливо уже запрещено. Документ не регламентирует срок введения в Украине стандарта «Евро-5». А для госрезерва можно будет закупать топливо хуже «Евро-3». 

Стандарты «Евро-4» и «Евро-5» должны были вступить в силу еще в июле прошлого года. Три из шести украинских НПЗ — Кременчугский, Лисичанский и Одесский — уже провели необходимую модернизацию, чтобы соответствовать этим требованиям. Бензин такого качества импортируется из Литвы, Болгарии, Румынии и Белоруссии (продается в сетях «Окко», WOG, ТНК-ВР, «Лукойл» и других). Ранее Кабмин по инициативе Минэнерго уже продлевал использование старых стандартов до 1 июля 2013 года.

Член набсовета НАК «Нафтогаз Украины» Константин Бородин отмечает, что очередной перенос вступления в силу более высоких стандартов необходим для того, чтобы не закрывать государственный Шебелинский газоперерабатывающий завод, на модернизацию которого у «Нафтогаза» нет средств. Сейчас завод перерабатывает около 650 тыс. т сырья в год. Полученные на предприятии нефтепродукты используются на буровых станциях, направляются в госрезерв и в незначительном объеме продаются на оптовом рынке.

«Остановка этого предприятия крайне нежелательна с учетом того, что получаемая им прибыль используется для субсидирования населения, потребляющего газ по цене, не покрывающей себестоимость его добычи»,— говорит господин Бородин.

Помимо этого, топливо стандарта «Евро-3», по данным Минэнерго, производится также на принадлежащих группе «Приват» Дрогобычском и Надворнянском НПЗ, поскольку владельцы так и не смогли их модернизировать, а также импортируется из России. 

Очередная инициатива Минэнерго противоречит объявленному правительством курсу на улучшение качества нефтепродуктов на рынке. Ранее премьер-министр Николай Азаров поручил первому вице-премьеру Сергею Арбузову и министру доходов и сборов Александру Клименко обеспечить надлежащий контроль качества импортных нефтепродуктов. 

Впрочем, генеральный директор консалтинговой компании «А-95» Сергей Куюн считает, что проблема не в том, будет разрешена продажа низкокачественного топлива или нет. «Даже низкие стандарты сегодня не соблюдаются, на заправках продается откровенная „бодяга“,— говорит эксперт.— Вместо того чтобы проверять АЗС и наводить на них порядок, правительство приказывает контролировать импортеров, создавая еще один рычаг для давления на бизнес».

Опубликовано на minfin.com.ua 11 июня 2013, 08:22
Следить за новыми комментариями

Комментарии (9)

+
0
leha39
leha39
11 июня 2013, 09:14
Алексей
#
Позорище, может нам не в ес надо проситься, а в африкано- банановый союз.
+
0
Donkey
Donkey
11 июня 2013, 10:58
#
Да здравствует Бодяга, Vivat!!!
+
0
soso43
soso43
11 июня 2013, 11:50
#
Будете удивлены, но на этой бодяге 80% автопарка МЧС и скорой помощи работает
+
0
soso43
soso43
11 июня 2013, 11:27
#
Вроде бы и Евро-4 хочется и не закрывать Шебелинский газоперерабатывающий завод, как быть?
+
0
leha39
leha39
11 июня 2013, 11:51
Алексей
#
Переориентировать Шебилинскую бодягу исключительно для нужд кабмина и гаранта со всей своей семейкой.
+
0
soso43
soso43
11 июня 2013, 11:59
#
А куда сейчас из нее идет бензин, вы не в курсе?
+
0
leha39
leha39
11 июня 2013, 13:16
Алексей
#
Ну точно не для них.
+
0
Rebel
Rebel
11 июня 2013, 14:18
Київ
#
Зате як додати спирт — то жодних проблем. (
+
0
soso43
soso43
11 июня 2013, 15:11
#
Кстати на фронте, во время Второй мировой войны, спирт заливали у машины и ездили как на бензине

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд