ВХОД
Вернуться
3 июня 2013, 15:27
Смарт-бизнес: телефоны как канал продаж

Смарт-бизнес: телефоны как канал продаж

В мировых объемах продаж смартфоны и планшеты обошли обычные ПК, и разрыв будет только возрастать. Прогрессивный бизнес считается с этой тенденцией и вкладывает деньги в разработку мобильных приложений для продвижения своих товаров и услуг. Во что это обходится бизнесу, и почему окупается, решил выяснить портал «Минфин».

Всеобщая мобилизация

К 2015 году количество смартфонов в мире достигнет 1 миллиарда, еще в прошлом году предсказывал глава Apple Тим Кук. На самом деле рынок «умных» телефонов растет еще быстрее. А на вопрос «разве телефон нужен для того, чтобы звонить?» большинство хозяев этих девайсов твердо отвечают «нет». Оказывается, пользователи смартфонов в среднем тратят на телефонные разговоры 531 минуту в месяц, а на приложения — 667, уверяют организаторы российской выставки Mobile Application & Technology Expo.

В среднем за год пользователь смартфона скачивает порядка 15 приложений, подсчитали в Gfk (данные для британского рынка, но они схожи для рынков развитых и развивающихся стран). Правда, три из них стирает, зато пять использует ежедневно. А еще, американские аналитики из PewNetResearch предполагают, что к 2020 году большинство людей во всем мире будет расплачиваться за покупки при помощи мобильных телефонов. Таким образом, мобильные платежи могут вытеснить и наличные деньги, и банковские карточки.

По данным Morgan Stanley Research, на конец 2012 года интернет-торговля в Украине составила около 1,5-1,6% от общего объема розничной торговли. В соседней России проникновение интернет-торговли приблизилось к 2%, не говоря уже о среднемировом показателе 6,5%, или показателе США — 10,1%. При этом, по данным KISSmetrics, в 2012 году со своих мобильных телефонов американцы заказали на 40% товаров больше, чем в 2011.

Смартфон=канал продаж

Роль гаджетов в повседневной жизни и, в частности, в шопинге растет пропорционально снижению цен на сами планшеты и смартфоны. Доступность этих девайсов превратила их в полноценные каналы продаж. В развитых странах онлайн-покупка посредством смартфона стала нормой, и многие не представляют иных способов купить товар выгодно, кроме как через мобильное шопинг-приложение, которое позволит поискать и сравнить цены на интересующий товар или услугу.

Традиционной торговле вот уже несколько лет пророчат гибель в связи с бурным развитием интернет-магазинов. А теперь еще и мобильные приложения «уводят» покупателей. И если ритейлеры хотят сохранять продажи, то должны использовать преимущества мобильных приложений для шопинга. Наступает время симбиоза разных каналов продаж и каналов привлечения покупателей, и сейчас выигрывают те магазины, которые сочетают онлайн и офлайн способы ведения торговли.

Предлагая мобильные приложения, торговцы также обязаны обеспечить постоянное наличие на складе и в магазине товаров, персонализированные предложения в реальном времени, персональных консультантов, кассы самообслуживания. Все это может помочь в формировании лояльности покупателей в новой мобильной экономике. По данным исследовательской группы YankeeGroup, уже сейчас 54% пользователей скачивают хотя бы одно мобильное приложение магазина и 24% потребителей считают мобильное шопинг-приложение «естественным».

Цена вопроса

Объем украинского рынка смартфонов и планшетов уже перешагнул отметку в 1 млрд. гривен по итогам 2012 года. Поэтому мобильные приложения используют для продажи своих товаров и услуг крупнейшие в Украине ритейлеры бытовой и цифровой техники, сети ресторанов, банки и т.д. Однако нет сомнений, что это еще только «цветочки» — настоящий расцвет мобильной коммерции еще впереди.

Основной вопрос, который может возникнуть у предпринимателя: «А во что обойдется мне мобилизация, и стоит ли оно тех денег?». Ответ однозначный — да. Если компания хочет иметь собственное бизнес-приложение на смартфонах, можно пойти двумя путями. Первый — нанять штатных сотрудников. Минимальная команда по созданию приложений для этих платформ должна состоять из менеджера проектов, дизайнера, по одному разработчику на Android и iOS. Плюс периодическое тестирование.

Если обратиться к сторонним компаниям, специализирующимся на создании мобильных приложений, то самая простая программа для iPhone обойдется приблизительно в 2 тыс. евро. Более серьезные проекты будут требовать бюджета порядка 6-8 тыс. евро. Когда же возникнет необходимость сделать версию для iPad, то ее разработка на 50% труднее, а значит, потребует больше затрат. Для Android подготовка приложения обычно оказывается на 30-50% сложнее программы для iPhone.

 Данные: MasterCard Europe

Алла Кошляк 

Опубликовано на minfin.com.ua 3 июня 2013, 15:27 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд