ВХОД
Вернуться
30 мая 2013, 09:48
Украина доработала принципы бюджетной политики на 2014 год.
Фото с сайта profile-biznesa.ru

Украина доработала принципы бюджетной политики на 2014 год

Парламентский комитет по вопросам бюджета доработал правительственный проект основных направлений бюджетной политики на 2014 год. Ключевые положения документа не изменились, но в нем появились нормы о пересмотре ставки туристического сбора, об усовершенствовании процедуры подтверждения таможенной стоимости и погашения задолженности по разнице в тарифах, пишет Коммерсант-Украина в статье «Бюджету прописали основу».

Большинство предложений народных депутатов — от реформы местных бюджетов до поддержки инвалидов — комитет отклонил. Депутаты вернутся к своим поправкам в сессионном зале. Полтора месяца комитет Верховной рады по вопросам бюджета дорабатывал основные направления бюджетной политики на 2014 год, разработанные Кабмином. Вчера глава комитета Евгений Геллер (Партия регионов) зарегистрировал обновленную версию бюджетной декларации (N2769-д). Еще 22 мая члены комитета приняли решение рекомендовать парламенту принять именно доработанный вариант. Документ незначительно отличается от первоначального варианта: бюджет-2014 все же будет рассчитан с учетом роста ВВП на 3% и инфляции в 8,3%.

Почти все депутатские поправки комитет отклонил. Всего их было 123, что, по мнению члена комитета Татьяны Слюз («Батькивщина»), говорит о нетипично низкой активности депутатов.

«За день до заседания нам раздали последнюю таблицу поправок, и я удивилась, что из 23 моих предложений было принято 5 или 6. Все решения принимали специалисты Минфина и секретариата комитета, а не депутаты»,— возмущена госпожа Слюз.

Узнать у господина Геллера, почему все его предложения были поддержаны, источнику вчера не удалось. Для стабилизации госфинансов предлагается продать акции рекапитализированных банков, определить порог привлекаемых под госгарантии кредитов, усовершенствовать порядок назначения, перерасчета и индексации пенсий, внедрить оценку эффективности бюджетных программ.

Среди неучтенных поправок было предложение поднять дефицит бюджета с 3% до 12% от ВВП, а госдолг снизить с 31% до 25%. Комитет посчитал их экономически необоснованными. Не нашла поддержки и идея возобновить компенсацию вкладов Сбербанка СССР на уровне не ниже 2012 года — 5,2 млрд грн. А социальные поправки комитет предложил рассматривать в ходе принятия бюджета, «исходя из финансовых возможностей». Не одобрены пункты о сокращении расходов на содержание органов власти и закреплении расчетов с бюджетом в денежной форме.

Список заданий для правительства в налоговой сфере также вырос на 4 пункта — до 14. Комитет поручил Кабмину пересмотреть налоговые льготы, ставку туристического сбора, механизмы подтверждения таможенной стоимости товаров, расширить базу уплаты налога на недвижимость. Предусмотрели в бюджетной декларации и необходимость погашения задолженности по разнице в тарифах ЖКХ. Одновременно комитет отклонил идеи сокращения налоговых проверок, либерализации автоматического возмещения НДС, а также дифференциации ставки налога на доходы физлиц. Депутаты предложили, но безрезультатно, реформировать местные бюджеты — дать им возможность оставлять в своем распоряжении часть налога на прибыль, устанавливать ставку налога на землю, упростить процедуру заимствований, списать долги по среднесрочным займам.

«Действия правительства расходятся с программой президента,— уверен глава подкомитета по вопросам бюджетной поддержки регионального развития Олег Канивец.— Она предусматривает финансовую самостоятельность местных бюджетов, а с 2010 года их удельный вес в сводном бюджете падает».

Удельный вес местных бюджетов должен был быть не ниже 42% сводного бюджета, но эту планку отменили. Документ даже после доработки остался декларативным, хотя, по словам первого заместителя главы комитета Оксаны Калетник (Компартия), правительство не считает его формальным. Депутаты намерены отстаивать свои поправки в сессионном зале.

«Мы можем попробовать вынести их на голосование, но времени, как вы понимаете, будет очень мало — одна минута на выступление»,— говорит госпожа Калетник.

По словам господина Канивца, он будет настаивать на улучшении казначейского обслуживания и распределении субвенций в зависимости от численности населения, а не в «ручном режиме». Однако есть риски, что бюджетная декларация будет вынесена на рассмотрение парламента по сокращенной процедуре, что исключит возможность внесения поправок в документ.

Наталья Непряхина

Опубликовано на minfin.com.ua 30 мая 2013, 09:48
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
solutionkiev
solutionkiev
28 июня 2013, 17:56
#
Как списать долг и учесть НДС, если партнер обманул?
Если партнер оказался недобросовестным и не выполнил взятые на себя обязательства, у Вашей компании появится ряд серьезных проблем. Ведь до того момента, как суд признает его действия мошенническими — пройдет много времени, а вопросы с НДС и списанием задолженности встанут сразу.
В бизнесе нередки ситуации, когда партнеры не могут выполнить взятые на себя обязательства и подводят друг друга. Например, покупатель отказывается оплатить партию товара, или «исчезает» взявший предоплату поставщик. Этот факт неприятен сам по себе, а если обманутая фирма уже успела провести некоторые бухгалтерские операции, то еще и приведет к неприятностям с министерством налогов и сборов.
Про то, как нужно поступать в подобных случаях: sol-musa.livejournal.com/70893.html

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд