ВХОД
Вернуться
24 мая 2013, 17:17
Автокаско: как страховщики пытаются спрос оживить

Автокаско: как страховщики пытаются спрос оживить

Автострахование в Украине переживает не лучшие времена. На фоне падения экономики и ухудшения ожиданий украинцев неприоритетные статьи расходов, само собой, идут «под нож». В числе их — и добровольное автострахование каско. Так, по данным Лиги страховых организаций (ЛСОУ), количество договоров каско, заключенных домохозяйствами в 2012 году (340 тыс.), в 2,5 раза ниже показателей 2008 года и на 5% меньше, чем в 2011 году.

Не лучше дела идут и в текущем году: прогнозы по снижению продаж подтверждаются. «Этому способствует как отсутствие дешевых автокредитов, которые в свое время стимулировали данный вид страхования, так и снижение покупательной способности населения на фоне повышения стоимости автомобилей», — объяснил порталу «Минфин» директор департамент организации региональных продаж страховой компании «Оранта» Тарас Скорик.

Впрочем, негативная динамика страхового рынка имеет и «светлую» сторону непосредственно для самих потребителей. Страховые компании, пытаясь удержать или увеличить свой портфель каско, идут на ценовые уступки клиентам и предлагают им новые более выгодные программы. Это вряд ли спасет сегмент каско от сужения в 2013 году, но, вероятно, поможет отдельным игрокам рынка нарастить свою долю.

Портал «Минфин» расспросил страховщиков, какие именно интересные решения для клиентов помогают удержать бизнес на плаву. И вот что рассказали нам в компаниях.

Старое авто борозды не портит

По мере того, как рынок каско мельчает, интерес страховых компаний к «возрастным» автомобилям растет. Раньше этой возможностью компании пренебрегали. «Компании сторонились страхования б/у автомобилей, так как в украинских климатических условиях такие машины после 6-7 лет эксплуатации с большей степенью вероятности имеют высокую степень износа вплоть до коррозионных процессов. А этот ущерб не покрывается», — рассказывает директор департамента управления продуктами страховой компании PZU Людмила Ясинская.

Сейчас, по словам эксперта, для привлечения парка б/у автомобилей некоторые страховые компании готовы страховать машины с опцией «без учета износа» на детали, которые подлежат замене, автомобили, срок эксплуатации которых не превышает 6-7 лет. Как правило, за каждый год эксплуатации такая опция дает 7-8% надбавку к тарифу, ведь страховщик несет такую же ответственность по восстановительному ремонту, как и в случае с новым авто. Но не стоит забывать, что и цена автомобиля падает, и в денежном эквиваленте страховка будет стоить меньше.

Бесплатный сыр 

В быт страхователей прочно входят специальные программы от компаний. Например, в СК «Оранта» делают ставку на программу «12+2», которая предоставляет по цене годового договора дополнительные 2 месяца страхового защиты владельцам автомобилей не старше 5-ти лет даже с небольшим водительским стажем. По словам Тараса Скорика, хорошей опцией удешевления является и покупка полисов ОСАГО и каско в одном пакете. Хотя еще лучшим вариантом будет безубыточная езда водителя — таким образом можно добиться дисконта вплоть до 50%.

Помимо этого, популярность на рынке приобрела программа «50 на 50». Смысл ее для страхователя состоит в том, что если он отъездит год аккуратно без аварии, то его затраты на страхование составят всего 50% от суммы обычного страхового взноса. Если же он попадет в аварию, то у него будет выбор: ремонтировать машину самостоятельно (что разумно при мелких ремонтах) или обратиться к страховщику и доплатить вторую половину взноса (разумно при серьезных повреждениях).

Урегулирование — наше все

По мнению многих экспертов, ключ к успеху на рынке зависит от качества урегулирования. «Мы реализуем технологии урегулирования, позволяющие страхователю не задумываться о цене и полноте ремонта. При заключении договора водитель выбирает лишь тип СТО, на которой будет ремонтироваться его автомобиль, — например, профильное СТО официального дилера данного авто, или иное СТО, на котором он привык обслуживаться. И именно там будет отремонтировано авто», — сообщила директор страхования транспортных рисков СК «Провидна» Юлия Очеретяная.

В Первой страховой компании пытаются улучшить процесс урегулирования за счет ускорения документооборота. «С помощью доступа к единой системе документооборота и номера, присвоенного материалам о страховом случае, в секунды определяется его местонахождение по компании и состояние на предмет урегулирования. Это существенно повышает скорость обслуживания», — рассказала «Минфину» директор компании Наталья Безбах. 

Как добавляет эксперт, также хорошим дополнением для клиента сейчас является сервисная карта, позволяющая в случае ДТП получить «резервный» автомобиль сроком на 3 дня или технический ассистанс (выездная помощь по подзарядке аккумулятора, замене колес, подвозке топлива и т.д.).

Конструируем сами 

Страховщики с большой охотой позволяют клиентам воспользоваться услугой так называемого «конструктора», который помогает индивидуализировать договор страхования под себя, например, выбрав самые значимые риски на свое усмотрение или установив подходящий размер франшизы. «В качестве значимых рисков можно выбрать, например, угон и ДТП. Это позволит и защитить себя от финансовых потерь, и как минимум на 30% уменьшить стоимость полиса», — приводит пример Людмила Ясинская.

Компании также не пренебрегают и краткосрочными полисами. К примеру, можно застраховаться на опасный с точки зрения аварийности зимний период. «Сложные погодные условия, неоперативная работа коммунальных служб и, конечно, состояние дорог создают все предпосылки для страхования. А краткосрочный полис, в сравнении с годовым договором, обойдется дешевле на 50-60%», — резюмирует госпожа Ясинская. 

Предложение Автокаско от украинских страховых компаний 

Модель автомобиля Год выпуска Стоимость автомобиля Объем двигателя Стоимость каско
Инго Украина Оранта Провидна PZU Первая Наста АХА
Chevrolet Aveo 2013 91 920 грн. 1,5 л. 6,61% 7% 3,61% 6,64% 5,218% 5,34% (франшиза по повреждению 0,5%) 6,23% (франшиза по повреждению 500 грн.)
Skoda Octavia A5 2013 165 872 грн. 1,5 л. 5,88% 7,61% 3,61% 7,16% 5,218% 5,45% 7,85%
Volkswagen Passat 2013 299 138 грн. 1,8 л. 6,03% 7,99% 3,61% 6,33% 5,218% 5,42% 7,85%
Toyota Land Cruiser Prado 2009 327 713 грн. 4 л. 5,65% 10,79% 4,478% 8,24% 6,626% 5,03% 7,13%
Lexus RX 350 2009 383 664 грн. 3,5л. 6,55% 10,79% 4,478% 7,25% 6,626% 5,03% 7,13%
Renault Logan 2013 110 000 грн. 1,4л. 7,77% 6,80% 3,61% 7% 5,218% 5,97% 7,90%
Nissan Qashqai 2013 213 000 грн. 1,6 л. 6,16% 7,4% 3,61% 8,27% 5,218% 6,06% 7,90%
Audi A8 2009 400 000 грн. 3 л. 8,34% 7,8% 4,822% 7,48% 6,626% 5,63% 8,26%
Opel Vectra c 2009 131 959 грн. 2,2 л. 8,83% 7,4% 4,478% 7,53% 6,626% 6,06% 8,26%
Lexus LX 570 2009 631 447 грн. 5,7 л. 7,26% 8,13% 4,478% 7,25% 6,626% 5,63% 7,51%

 * франшиза по повреждению 0
** франшиза по угону 5%
*** возраст водителя/стаж вождения — 30лет/более двух лет

Данные: колл-центры компаний

Ольга Левкович 

Опубликовано на minfin.com.ua 24 мая 2013, 17:17 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд