ВХОД
Вернуться
22 мая 2013, 09:10
Власти хотят обложить налогом переоформление грузовых автомобилей.
Фото с сайта primorye24.ru

Власти хотят обложить налогом переоформление грузовых автомобилей

Правительство намерено окончательно ликвидировать схему уклонения от уплаты акцизного сбора с автотранспорта, когда машины ввозят в страну как грузовые, а потом переоформляют как пассажирские. К такой практике прибегают нелегальные автоперевозчики, отмечают участники рынка. Однако МВД и сейчас взимает при переоформлении транспорта акцизный сбор, поэтому законопроект всего лишь лишит мелких импортеров возможности оспорить акцизные доначисления в суде, пишет Коммерсант-Украина в статье «Транспорт подвозят к акцизу».

Министерство доходов и сборов предлагает бороться с уклонением от уплаты налогов при импорте автомобилей. Суть схемы заключается в том, что автомобили ввозят по товарной позиции 8704 (грузовой транспорт), которая не облагается акцизным сбором, с последующим оформлением в качестве пассажирского транспорта (8703). Если бы транспорт изначально ввозился по таможенному коду 8703, то требовалось бы уплатить акциз в соответствии с действующей ставкой — от 0,03 евро до 3,81 евро за 1 куб. см объема двигателей (или 109 евро за 1 шт. электротранспорта).В Миндоходов предлагают ликвидировать эту схему, обязав собственников транспортных средств уплачивать полную ставку акцизного сбора при переоформлении автомобилей.

Поэтому в Миндоходов предлагают ликвидировать эту схему, обязав собственников транспортных средств уплачивать полную ставку акцизного сбора при переоформлении автомобилей. Об этом сказано в проекте закона, обнародованном на сайте министерства. Согласно пояснительной записке, по итогам 2011 года в страну было ввезено почти 99 тыс. транспортных средств, оформленных по коду 8704, из которых 32%, или 31,61 тыс. шт., впоследствии были переоформлены как транспорт для перевозки пассажиров. «Датой возникновения налоговых обязательств в случае переоборудования неподакцизного транспорта в подакцизный легковой автомобиль является дата окончания переоборудования»,— отмечается в документе. Справку об уплате соответствующего сбора собственники переоборудованного транспорта должны предоставить в МВД. Внедрение этой нормы позволит получать в госбюджет от акциза до 300 млн грн в год.

В ассоциациях автоперевозчиков признают наличие проблемы переоформления грузового транспорта в пассажирский.

«К такой практике прибегают нелегальные автоперевозчики, закупая грузовые Mercedes или Volkswagen»,— говорит президент Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков народный депутат Игорь Шкиря (Партия регионов). В то же время он отметил, что еще не ознакомлен с законопроектом, поэтому не берется комментировать последствия его принятия. От комментариев отказались и в Ассоциации международных автоперевозчиков.

Между тем, по словам гендиректора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, такая схема уже не используется. «МВД ужесточило контроль над переоборудованием грузового автотранспорта в пассажирский, взимая при таком переоформлении недополученный акцизный сбор. Другое дело, что этот сбор сейчас регламентируется только подзаконными актами, и теоретически такая практика может быть оспорена в суде»,— пояснил господин Назаренко. «С одной стороны, такая инициатива правильна: сбор должен быть одинаковым для всех, иначе это приводит к коррупции, в том числе при переоформлении транспорта. С другой стороны — акцизный сбор с автотранспорта используется только в Украине. Этот сбор достаточно высокий, что и стимулирует представителей бизнеса к нарушениям»,— уверен Олег Назаренко.

Опубликовано на minfin.com.ua 22 мая 2013, 09:10
Следить за новыми комментариями

Комментарии (12)

+
0
leha39
leha39
22 мая 2013, 09:23
Алексей
#
И тут народу халявку обломили.
+
0
Александр Усенко
Александр Усенко
22 мая 2013, 13:44
Одесса
#
Какую халяву???? Они и так гребут себе в карманы наши деньги ни за что. Пусть ответят на что идут эти деньги где пенсии, где дороги? Заставляют нас ездить на жопарожцах. Для сравнения в европе за 500 евро продаются отличные авто 2000 года. А теперь посчитайте сколько пересичный украинец платит на содержания наших жопарылых.
+
0
soso43
soso43
28 мая 2013, 15:29
#
Ну так возьми и посчитай, революционер хренов. Ты что предлагаешь?
+
0
Александр Усенко
Александр Усенко
29 мая 2013, 21:44
Одесса
#
Оплати работу и я сосчитаю, троль хренов.
+
0
soso43
soso43
28 мая 2013, 15:34
#
Как по мне, то все логично. Есть лазейка в законе, которой пользуются дельцы. Вот и хотят этим нововведением ее пресечь
+
0
Donkey
Donkey
22 мая 2013, 10:01
#
А как быть с грузопассажирским транспортом- автомобили пикапы. С ними нет никакой ясности.
+
0
leha39
leha39
22 мая 2013, 10:54
Алексей
#
Тоже кирдык
+
0
soso43
soso43
22 мая 2013, 12:57
#
Может просто введут отдельный классификатор для пикапов и грузовых фургонов.
+
0
soso43
soso43
22 мая 2013, 12:59
#
Кстати, жаль нет в статье аналитике по поводу того, сколько у нас в стране из-за переоборудованых машин смертей? Думаю не одна сотня из-за ментовской халатности покинула этот мир
+
0
shandor
shandor
22 мая 2013, 20:53
Александр
#
Вот почему-то такой проблемы в странах евросоюза нет, а мы туда упорно идем и на всех трибунах кричим о том, что наша ридна ненька приводит все нормативные акты к международным нормам! Может решить эту проблему проще — просто убрать это идиотский акциз и ВСЕ! Проблема уйдет сама собой и целую кучу контролеров в миндохе можно отправить на мороз. Но зачем решать проблему, мозгов хватает лишь на то, чтоб очередной раз обложить данью народ. Для нашей власти плохо, если 10-ть человек привезет 10 машин и заплатит за все условно 100 грн налога, надо сделать так, чтоб привез 1-н человек и заплатил те же 100 грн, бюджет-то в общем — не пострадает!
+
0
soso43
soso43
28 мая 2013, 11:46
#
Думаете лучше будет, если к нам в страну пойдет весь европейский металобрухт? Сомневаюсь. И так свалка на свалке, а при вашем варианте, вообще среди хлама будем жить
+
0
soso43
soso43
28 мая 2013, 11:48
#
Вопрос же не 10 машинах, что они завозят, как я понимаю. А в том, что они потом с ними делают. Если бы сами ездили, то хрен с ними. А так же переоборудуют и других на опасность нарожают. Сколько уже было случаев, что как ни кресла отваливались, то поручни на ходу

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться