ВХОД
Вернуться
22 мая 2013, 09:10
Власти хотят обложить налогом переоформление грузовых автомобилей.
Фото с сайта primorye24.ru

Власти хотят обложить налогом переоформление грузовых автомобилей

Правительство намерено окончательно ликвидировать схему уклонения от уплаты акцизного сбора с автотранспорта, когда машины ввозят в страну как грузовые, а потом переоформляют как пассажирские. К такой практике прибегают нелегальные автоперевозчики, отмечают участники рынка. Однако МВД и сейчас взимает при переоформлении транспорта акцизный сбор, поэтому законопроект всего лишь лишит мелких импортеров возможности оспорить акцизные доначисления в суде, пишет Коммерсант-Украина в статье «Транспорт подвозят к акцизу».

Министерство доходов и сборов предлагает бороться с уклонением от уплаты налогов при импорте автомобилей. Суть схемы заключается в том, что автомобили ввозят по товарной позиции 8704 (грузовой транспорт), которая не облагается акцизным сбором, с последующим оформлением в качестве пассажирского транспорта (8703). Если бы транспорт изначально ввозился по таможенному коду 8703, то требовалось бы уплатить акциз в соответствии с действующей ставкой — от 0,03 евро до 3,81 евро за 1 куб. см объема двигателей (или 109 евро за 1 шт. электротранспорта).В Миндоходов предлагают ликвидировать эту схему, обязав собственников транспортных средств уплачивать полную ставку акцизного сбора при переоформлении автомобилей.

Поэтому в Миндоходов предлагают ликвидировать эту схему, обязав собственников транспортных средств уплачивать полную ставку акцизного сбора при переоформлении автомобилей. Об этом сказано в проекте закона, обнародованном на сайте министерства. Согласно пояснительной записке, по итогам 2011 года в страну было ввезено почти 99 тыс. транспортных средств, оформленных по коду 8704, из которых 32%, или 31,61 тыс. шт., впоследствии были переоформлены как транспорт для перевозки пассажиров. «Датой возникновения налоговых обязательств в случае переоборудования неподакцизного транспорта в подакцизный легковой автомобиль является дата окончания переоборудования»,— отмечается в документе. Справку об уплате соответствующего сбора собственники переоборудованного транспорта должны предоставить в МВД. Внедрение этой нормы позволит получать в госбюджет от акциза до 300 млн грн в год.

В ассоциациях автоперевозчиков признают наличие проблемы переоформления грузового транспорта в пассажирский.

«К такой практике прибегают нелегальные автоперевозчики, закупая грузовые Mercedes или Volkswagen»,— говорит президент Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков народный депутат Игорь Шкиря (Партия регионов). В то же время он отметил, что еще не ознакомлен с законопроектом, поэтому не берется комментировать последствия его принятия. От комментариев отказались и в Ассоциации международных автоперевозчиков.

Между тем, по словам гендиректора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, такая схема уже не используется. «МВД ужесточило контроль над переоборудованием грузового автотранспорта в пассажирский, взимая при таком переоформлении недополученный акцизный сбор. Другое дело, что этот сбор сейчас регламентируется только подзаконными актами, и теоретически такая практика может быть оспорена в суде»,— пояснил господин Назаренко. «С одной стороны, такая инициатива правильна: сбор должен быть одинаковым для всех, иначе это приводит к коррупции, в том числе при переоформлении транспорта. С другой стороны — акцизный сбор с автотранспорта используется только в Украине. Этот сбор достаточно высокий, что и стимулирует представителей бизнеса к нарушениям»,— уверен Олег Назаренко.

Опубликовано на minfin.com.ua 22 мая 2013, 09:10
Следить за новыми комментариями

Комментарии (12)

+
0
leha39
leha39
22 мая 2013, 09:23
Алексей
#
И тут народу халявку обломили.
+
0
Александр Усенко
Александр Усенко
22 мая 2013, 13:44
Одесса
#
Какую халяву???? Они и так гребут себе в карманы наши деньги ни за что. Пусть ответят на что идут эти деньги где пенсии, где дороги? Заставляют нас ездить на жопарожцах. Для сравнения в европе за 500 евро продаются отличные авто 2000 года. А теперь посчитайте сколько пересичный украинец платит на содержания наших жопарылых.
+
0
soso43
soso43
28 мая 2013, 15:29
#
Ну так возьми и посчитай, революционер хренов. Ты что предлагаешь?
+
0
Александр Усенко
Александр Усенко
29 мая 2013, 21:44
Одесса
#
Оплати работу и я сосчитаю, троль хренов.
+
0
soso43
soso43
28 мая 2013, 15:34
#
Как по мне, то все логично. Есть лазейка в законе, которой пользуются дельцы. Вот и хотят этим нововведением ее пресечь
+
0
Donkey
Donkey
22 мая 2013, 10:01
#
А как быть с грузопассажирским транспортом- автомобили пикапы. С ними нет никакой ясности.
+
0
leha39
leha39
22 мая 2013, 10:54
Алексей
#
Тоже кирдык
+
0
soso43
soso43
22 мая 2013, 12:57
#
Может просто введут отдельный классификатор для пикапов и грузовых фургонов.
+
0
soso43
soso43
22 мая 2013, 12:59
#
Кстати, жаль нет в статье аналитике по поводу того, сколько у нас в стране из-за переоборудованых машин смертей? Думаю не одна сотня из-за ментовской халатности покинула этот мир
+
0
shandor
shandor
22 мая 2013, 20:53
Александр
#
Вот почему-то такой проблемы в странах евросоюза нет, а мы туда упорно идем и на всех трибунах кричим о том, что наша ридна ненька приводит все нормативные акты к международным нормам! Может решить эту проблему проще — просто убрать это идиотский акциз и ВСЕ! Проблема уйдет сама собой и целую кучу контролеров в миндохе можно отправить на мороз. Но зачем решать проблему, мозгов хватает лишь на то, чтоб очередной раз обложить данью народ. Для нашей власти плохо, если 10-ть человек привезет 10 машин и заплатит за все условно 100 грн налога, надо сделать так, чтоб привез 1-н человек и заплатил те же 100 грн, бюджет-то в общем — не пострадает!
+
0
soso43
soso43
28 мая 2013, 11:46
#
Думаете лучше будет, если к нам в страну пойдет весь европейский металобрухт? Сомневаюсь. И так свалка на свалке, а при вашем варианте, вообще среди хлама будем жить
+
0
soso43
soso43
28 мая 2013, 11:48
#
Вопрос же не 10 машинах, что они завозят, как я понимаю. А в том, что они потом с ними делают. Если бы сами ездили, то хрен с ними. А так же переоборудуют и других на опасность нарожают. Сколько уже было случаев, что как ни кресла отваливались, то поручни на ходу

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд