ВХОД
Вернуться
17 мая 2013, 12:43
Архетипы переговорщиков.
Фото с сайта bigideas.ru

Архетипы переговорщиков

Плут

Характеристика

Не всегда легко распознать в собеседнике плута. Не нужно забывать, что он даже не предполагает, что выиграть в переговорах может не он, а вы. Он хочет и, по его мнению, заслуживает этого, а вы нет. Добивается своего он всеми доступными ему средствами, пишет Вigideas.ru.

Плуты бывают нескольких типов. Следует их различать:

  • Прямолинейный. С самого начала заявит вам, чего хочет и какова его позиция.
  • Ловкий. Этот не скажет ничего, и иногда только по- сле переговоров вы поймете, что вас обвели вокруг пальца.
  • Хитрый. Дождется конца переговоров и только тогда раскроет свои карты, чтобы достать вас. Вы попробуете сопротивляться, но… будет уже поздно. Такой человек отлично умеет манипулировать другими.

Советы

Старайтесь определить намерения вашего оппонента. Если вам показалось, что он плут, у вас есть два выхода.

  • Прервите переговоры.
  • Или постройте их так, чтобы вас невозможно было использовать.

Рекомендуемое поведение

Будьте внимательны и всегда начеку. Наблюдайте, слушайте, задавайте вопросы, действуйте с особыми предосторожностями — обезопасьте себя.

Профессионал

Характеристика

Вы с самой первой минуты почувствуете: ваш собеседник профессионал. Он точно знает, что и как: хорошо владеет предметом переговоров, видит и ваши цели, и свои, а главное, знает, как добиться своего. У него есть знания, сила и, самое важное, навыки, необходимые для того, чтобы вести переговоры успешно.

Очень скоро вам станет ясно, что о вас он знает очень много. Все его шаги продуманны. В целом он старается построить переговоры так, чтобы в результате максимально выиграли обе стороны.

Советы

В большинстве случаев сотрудничество с профессионалом пойдет вам только на пользу, поскольку он стремится к тому, чтобы от результатов переговоров выиграли обе стороны. Зная, в чем сильны, вы сможете определить, в какой степени можно доверять оппоненту, чтобы вы- играть от его профессионального подхода к переговорам. Но оставайтесь начеку. Профессионал очень легко может в нужный ему момент превратиться в плута!

Рекомендуемое поведение

Соглашайтесь. Не отгораживайтесь. Ведите переговоры сами и не отказывайтесь быть ведомым. Очень вероятно, что взаимодействие с вашим оппонентом в результате приведет к эффекту синергии.

Дурак

Характеристика

Этот тип переговорщиков получил такое название потому, что в результате его стратегии проигрывают обе стороны. Что бы вы ни делали, он будет вести себя так, что не выиграете ни вы, ни он. Тупиковая ситуация. Особенно опасно, что если он начнет тонуть, то потянет вас за собой.

Советы

Для вас очень важно сразу же определить, действительно ли ваш оппонент:

  • настолько глуп, насколько кажется;
  • глуп по причинам рациональным или иррациональным. Если он действительно глуп, можете даже не пытаться вести переговоры. Все равно это ни к чему не приведет. Если же он только прикидывается дураком, подумайте, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию.

Рекомендуемое поведение

Чтобы изменить ситуацию, нужно определить, что кроется за поведением оппонента.

Наивный

Характеристика

Наивного переговорщика вы узнаете очень быстро. Он не готов к переговорам, не знает предмета и доверяет вам до такой степени, что готов позволить вам добиться всего, чего захотите.

При переговорах с наивным типом выигрываете вы, а он проигрывает. Никаких усилий. Вы ведете переговоры, он подчиняется. Получайте удовольствие, но… будьте осторожны.

Советы

Да, будьте осторожны, поскольку может оказаться, что ваш оппонент:

  • не так уж наивен, как вы полагаете;
  • скрывает что-то;
  • принимает ваши условия, потому что у него на уме что-то другое;
  • выполняет указания своего начальства поддаваться вам, чтобы… заманить вас в ловушку;
  • готов поступиться чем-то сейчас, чтобы выиграть в долгосрочной перспективе.

Рекомендуемое поведение

Осторожно прощупайте почву. Постарайтесь определить, что кроется за наивностью вашего собеседника. Делайте это постепенно.

Проверьте, действительно ли оппонент растерялся или же недоговаривает. Если он и вправду растерялся, постарайтесь провести переговоры так, чтобы в результате выиграли обе стороны, — это в ваших общих интересах. Если же он прикидывается, попытайтесь определить, что он скрывает… и где ловушка.

Опубликовано на minfin.com.ua 17 мая 2013, 12:43
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд