Минфин - Курсы валют Украины

Установить
16 мая 2013, 15:17 Читати українською

10 лучших автомобилей эпохи Джея Гэтсби (фото)

Главная кинопремьера недели — фильм База Лурмана «Великий Гэтсби» — ода блистательным декадентским 1920-м, пишет Forbes.ua.

10 лучших автомобилей эпохи Джея Гэтсби.
Фото с сайта pro-otdyh.com.ua

Гэтсби получил много отзывов, в том числе — нелестных, но особенно хорош вот этот: история не обещает ни интеллектуальности, ни глубины, и блистательно выполняет это обещание. На самом деле книга Фрэнсиса Скотта Фицджеральда никогда и не претендовала на то, чтобы считаться четким описанием реальности. Ее суть — выразить эмоции, ощущение и дух определенного момента времени.

Фильм вышел примерно таким же — большим театральными представлением, которое по силам было организовать только Лурману, в свое время сумевшему экранизациями такой же убедительности и величины увлечь поклонников «Ромео и Джульетты» и «Мулен Руж».

Бриллианты от Tiffany & Co., одежда от Miu Miu и Prada, музыка от Jay-Z поднимают этот спектакль до таких высот, на которых становится понятно, что спуститься, без того, чтобы не упасть, не выйдет.

Отдельный подвид объектов искусства во вселенной «Гэтсби» — автомобили. Леонардо Ди Каприо небрежно управляет желтым Duesenberg 1929 года, перемещаясь по Лонг-Айленду. В кадре появляются Buick 1930 года, Auburn 1933 года, пара авто марки Packard и Ford Model A (справедливости ради — большинство этих машин выпустили после 1922 года, когда вышла книга Фицджеральда).

Все автомобили, появляющиеся в кадре, делали вручную, небольшими тиражами и исключительно для американской элиты.Несомненно, каждый из этих автомобилей был ярким представителем лакшери-сегмента 1920-х. Лучшие машины из имевшихся в то время — делали их вручную, небольшими тиражами, и предназначались они исключительно для американской элиты.

Самый породистый из этого автопарка — американский Duesenberg. В 1924, 1925 и 1927 году эта марка побеждала в престижных соревнованиях Indy 500. В 1921 году знаменитый гонщик Джимми Мерфи стал первым американцем, который выиграл Гран-при Франции в Ле-Мане. Управлял он, естественно, спорткаром Duesenberg.

Эти машины ценятся и до сих пор. В 2011 году Duesenberg Model J Whittell Coupe 1931 года выпуска ушел с аукциона за $10,3 млн. За менее известную модель Duesenberg конца 30-х на торгах выручили около $3 млн.

Остальные легендарные авто того времени находятся где-то в этом же статусе. Mercer Series 5, Kissel Model 6, Lincoln L-Series во времена Гэтсби ценились за скорость, мощность и прочность. Сейчас эти авто — экспонаты популярных автомобильных шоу и топ-лоты аукционов.

Словом, садясь за руль одной из таких машин, не стоит ожидать тех же ощущений и реакций, какие чувствовал Гэтсби (по крайней мере, если вы не собираетесь превратиться в персонажа той эпохи), но если есть настроение инвестировать, эти автомобили — не худшее вложение.

Ниже — лучшие автомобили Америки времен Джея Гэтсби.

Mercer Series 5 Raceabout (1921 г., аукционная цена: $300-400 тыс.)

Один из автомобилей американской компании Mercer, просуществовавшей всего 15 лет. Идеи строившего в то время автомобильную империю Генри Форда основателям бренда были не близки — ни конвейеры, ни равнение на дешевые машины их не интересовали. Автомобили Mercer выпускались ограниченными тиражами и стоили дорого. За дебютный родстер 1910 года компания Mercer просила пару тысяч долларов (в три раза дороже аналогичного народного Ford T). Это обстоятельство, плюс гибель одного из основателей компании, отправившегося в круиз на «Титанике», в итоге привели к тому, что в 1925 году бренд Mercer прекратил существование.

Особой популярностью у американских знаменитостей и миллионеров пользовались модели Mercer Series 5. Изящные спорткары, разгонявшиеся за 100 км/ч, побеждали в гонках и регулярно появлялись в популярных фильмах. Большими фанатами Mercer Series 5 Raceabout были легендарные комедийные актеры Бастер Китон и Гарольд Ллойд — одни из главных людей в Голливуде начала прошлого века.

Kissel Model 6-45 Gold Bug Speedster (1920 г., аукционная цена: $400-500 тыс.)

Во времена расцвета (1920-е) компания Kissel Motor Car Company в год выпускала всего около сотни машин. Самой модной моделью бренда был Speedster, получивший неофициальное название Gold Bug (хотя руководство Kissel этому прозвищу противилось). Ядовито-желтый цвет, «срезанные» двери, откидная крыша, дополнительное сидение, выдвигающееся снаружи; никель и хром, скорость в 115 км/ч — двухместный Speedster официально считался третьей спортивной машиной, появившейся в Америке, и одним из главных транспортных средств лос-анджелесской богемы.

Gold Bug Speedster водили звезды немого кино — муж и жена — Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд, легендарный боксер-тяжеловес Джек Демпси, на матчах с участием которого промоутеры впервые стали зарабатывать миллионы, и Ральф де Пальма — гонщик, выигравший сотни состязаний (правда, ни одного на Gold Bug Speedster).

Packard Twin Six Model 335 Roadster (1922 г., аукционная цена: $100 тыс.)

За несколько лет до выпуска этой модели Packard инженеры компании изобрели революционный по тем временам мотор. Два блока по шесть цилиндров – первый V-образный двигатель. Объем его составлял семь литров, мощность – 90 лошадиных сил. Машина разгонялась до 130 км/ч. Непобедимый автогонщик Ральф де Пальма на спортивном варианте этого Packard брал планку в 240 км/ч.

На автомобилях с этим двигателем, к слову Packard стали приписывать Twin Six. Устанавливали мотор на машины представительского класса. Собственно, после Первой мировой войны бренд постарался избавиться от всех своих линеек дешевых авто и сконцентрироваться на сегменте элитных автомобилей.

Lincoln L-Series Sports Phaeton (1923 г., аукционная цена: $150 тыс.)

Этот спортивный фаэтон Lincoln серии L – модель, которую выпустили сразу после того, как испытывавший финансовые трудности бренд выкупил Генри Форд. Дизайн кузова первых машин Lincoln L-Series тогдашний владелец компании Генри Лиланд поручил своему зятю – модельеру, шившему дамские шляпки (результат поклонников бренда – не то чтобы очень вдохновил). Новый внешний вид авто Генри Форд придумывал вместе с сыном Эдселом. Совершенствовать его доверил нескольким популярным в то время дизайнерским бюро.

Конкретнее – можно было выбирать из двадцати базовых вариантов кузова. Приятный бонус от одного из главных лакшери-брендов 20-х. Как и возможность присваивать доделанному в соответствии с пожеланиями клиента кузову имя покупателя.

Cadillac Series V-63 Phaeton (1924 г., аукционная цена: $30-60 тыс.)

Усовершенствованный (на время выпуска модели) V-образный восьмицилиндровый двигатель (90 лошадиных сил), откидной верх, черный кожаный салон и первые из всех линеек моделей Cadillac передние колесные тормоза. Хотя модель V-63 Phaeton пользовалось популярностью у знаменитостей и состоятельных американцев не только из-за технических инноваций.

Cadillac Series V-63 Phaeton – один из символов «века джаза»: не столько транспортное средство, сколько машина, объясняющая все про респектабельный стиль жизни владельца. Плата за символ была соответствующей. В год выпуска за Cadillac Series V-63 Phaeton, в зависимости от комплектации, просили от $3 000 до $4 500.

Rolls-Royce Silver Ghost Piccadilly Roadster (1925 г., аукционная цена: $200-400 тыс.)

Эта модификация вышла за год до того, как Rolls-Royce прекратила выпуск серии Silver Ghost. Модель Piccadilly Roadster – одна из разработок американского отделения британского бренда. Спустя несколько лет после выхода на рынок США компания Rolls-Royce вынуждена была учредить там подразделение Custom Coachworks. Занималось оно тем, что совместно с американскими подрядчиками под готовые шасси разрабатывало вариации дизайна кузовов – в зависимости от желания клиента.

Одним из самых популярных был Piccadilly Roadster – стильное двухместное авто с откидным верхом, которое Custom Coachworks создавала совместно с компанией Brewster & Co. Популярный эстрадный артист того времени Коул Портер в одном из своих хитов использовал метафору «Ты – сделанный Brewster & Co», имея в виду очень успешного человека. У любимого бренда американских звезд и олигархов эксклюзивные модификации своих авто заказывали даже конкуренты – например, президент корпорации Ford.

Pierce-Arrow Series 33 Runabout (1926 г., аукционная цена: $50-100 тыс.)

Еще одна знаменитая модель «ревущих двадцатых». В тот период бренд Pierce-Arrow принято было причислять к вымышленному конгломерату «Три Пи»: Pierce-Arrow, Packard и Peerless – любимые знаменитостями и олигархами автомобильные бренды, которые так и не смогли пережить эпоху, их породившую.

Модель Pierce-Arrow Series 33 Runabout тратила почти 20 л бензина на 100 км пути, разгонялась до скорости 120 км/ч, управлялась двигателем в сотню лошадиных сил и стоила $5-7 тыс. То, на кого был рассчитан этот автомобиль, понятно из его печатных рекламных листовок. Никаких технических характеристик, откровенно зазывающих в магазины слоганов или еще чего в этом духе. На картинках даже не сразу можно разглядеть автомобиль. На переднем плане – дворцовые колонны, стильные девушки, элегантные наряды, манерные позы. Готовая обложка для романа «Великий Гэтсби».

Isotta Fraschini Tipo 8A (1927 г., аукционная цена: $300-400 тыс.)

Этой моделью итальянского автомобильного бренда Isotta Fraschini управляла главная героиня фильма «Бульвар Сансет» – кинохита 50-х, рассказывавшего историю постаревших и забытых голливудских звезд. Машину выбрали верно. Она только подчеркивала ощущение безысходного уныния и ностальгии – персонажи картины, бывшие за четверть века до происходивших в ней событий еще в самом рассвете сил, рассекали по лос-анджелесскому бульвару Сансет в том числе и на Isotta Fraschini Tipo 8A.

Под капотом этого родстера находился восьмицилиндровый двигатель на 160 лошадиных сил. Управлялся он трехступенчатой коробкой передач. Предельной скоростью Tipo 8A было 150 км/ч. Цена на автомобиль начинались от $20 000.

Ездили на нем секс-символы 20-х – Рудольф Валентино и Клара Боу, медиамагнат Уильям Рэндольф Херст и боксер Джек Демпси. Самым известным ценителем Isotta Fraschini Tipo 8A, проживавшим в Европе, был Аброджио Дамиано Акилле Ратти – папа римский Пий XI.

Stutz BB Blackhawk Boattail Speedster (1928 г., аукционная цена: $30-50 тыс.)

В год выпуска Stutz BB Blackhawk Boattail Speedster стал самым быстрым легковым автомобилем Америки. Гидравлика всех колес, трехскоростная коробка переключения передач, двигатель на восемь цилиндров, дававший мощность в 95 лошадиных сил, разгоняли авто до 170 км/ч. Форма кузова, повторяющая очертания яхты, стимулировала водителя мысленно накидывать еще сотню сверху.

На популярной гонке во французском Ле-Мане в 1928 году Stutz BB Blackhawk Boattail Speedster пришел вторым, совсем немного уступив команде Bentley – в то время бессменному фавориту этих состязаний.

Duesenberg Model J (1929 г., аукционная цена: $700-800 тыс.)

Культовая модель американского автопрома 20-х. Кроме роскошного футуристического внешнего вида, Duesenberg Model J просто «убивал» всех техническими характеристиками: восьмицилиндровый двигатель с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр развивал мощность в 265 лошадиных сил. Разгонялся автомобиль до 200 км/ч. Цены на родстер начинались с $20 000. Половину этой суммы тянуло шасси и двигатель – кузов и интерьер салона клиент выбирал по желанию.

Среди «золотой» молодежи Model J считалась народной маркой. Ездили на ней все – от легендарной актрисы Греты Гарбо до гангстера Аль Капоне.

Ханна Эллиотт, Влад Азаров

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться