ВХОД
Вернуться
16 мая 2013, 15:20

На развитие Южного, Феодосийского и Ильичевского портов направят 839 млн грн

Министерство инфраструктуры в рамках реализации реформы согласно закону Украины «О морских портах» планирует в 2013 году направить на развитие Южного, Феодосийского и Ильичевского портов 838,7 млн грн, сообщили в пресс-службе ведомства. 

Согласно сообщению, на постройку первого, второго колена и новой части третьего колена морского подходного канала, внутренних водных подходов к глубоководным причалам морского торгового порта «Южный» планируют выделить 641,1 млн грн.

«Это позволит принимать суда грузоподъемностью до 200 тыс. тонн», — сообщили в пресс-службе.

На реконструкцию причалов Феодосийского порта планируют выделить 136,7 млн грн, что позволит порту принимать суда грузоподъемностью до 50 тыс. тонн.

При этом на реконструкцию подходного канала Ильичевского порта планируют направить 60,9 млн грн.

«Это позволит порту войти в список самых глубоководных портов Черноморско-Азовского бассейна и принимать суда с осадкой до 16,5 метров», — отметили в пресс-службе.

Опубликовано на minfin.com.ua 16 мая 2013, 15:20
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
+6
infopotok
infopotok
16 мая 2013, 15:33
Киев
#
«Недавно в редакцию пришло письмо от очень уважаемого человека. Он не отрицал, что порты контролируются известными бизнесменами, но возник иной вопрос — какими именно. Эксперт настаивал, что распределение вот такое.

»Есть пять мощных игроков.

Ринат Ахметов — в Севастополе (Терминал «Авлита», перевалка в 2011 году — 3,6 млн тонн) и Мариуполе (порт «Азовстали», перевалка в 2011 году — 300 тыс тонн, контроль грузопотоков около 15-20 млн тонн).

Игорь Коломойский — в Ильичевске (Ильичевский топливный терминал в Ильичевском МТП, перевалка в 2011 году — 300 тыс тонн, Ильичевский рыбный порт, перевалка в 2011 году — 1,5 млн тонн).
Игорь Коломойский.

Плюс к тому зерновой терминал «Бориваж» в порту «Южный», перевалка в 2011 году — 1,2 млн тонн, контроль грузопотока марганцевой руды — 5-10 млн тонн).

Константин Жеваго — в порту «Южный» (терминал «ТИС-Руда», крупнейший в Украине терминал по перевалке окатышей, перевалка в 2011 году — более 3 млн тонн, контроль грузопотоков 5 млн тонн в Измаиле и порту «Южный»).

Дмитрий Фирташ — порт «Ника-Тера», перевалка в 2011 году — 4,7 млн тонн, контроль грузопотоков азотных удобрений, жидких химикатов — 4-5 млн тонн).

Лакшми Миттал — (терминал «Никмет-терминал», перевалка в 2011 году — 1,7 млн тонн) в Николаеве".

По словам уважаемого эксперта, все это очевидные факты. Их можно проверить за 5-10 минут работы в Google.

И все же, мы усомнились в словах уважаемого эксперта. «Экономическая правда» много общается с читателями и участниками рынка. К нам стекается немного другая информация.

ЭП не претендует на окончательную объективность. Мы до конца не уверены, что порты контролируют именно те люди, которых мы назовем ниже. В то же время, порты официально государственные. А значит, точно так же «нет» контроля знаменитых бизнесменов над работой этих предприятий.

«У вас немного устаревшие данные по контролю. Ахметов уже не только в Мариуполе и Севастополе, но и Николаеве, „Южном“, Ильичевске, Бердянске», — заявил один из экспертов.

Интересно, что заподозрить Ахметова в причастности к «Южному» можно довольно легко. В июне 2010 года на должность начальника порта был назначен Александр Лагоша, который ранее возглавлял ахметовскую компанию «Авлита». Сам Лагоша назвал «роль Ахметова в своем назначении преувеличением».

Похожая история с другим портом, который также ранее контролировал Коломойский.

«Коломойский уже в Ильичевске не хозяин. У него порт забрали еще в прошлом году, когда силой вытурили оттуда Константина Лавриненко. Вместо него поставили Александра Григорашенко, которого называют ставленником Ахметова. О Севастополе вообще смешно слышать», — отметил другой эксперт.

По его словам, там ничтожные мощности и сомнительная пропускная способность железнодорожных путей. «Мариуполь тоже мелкий, он бутафория на фоне полностью ахметовских портов в Одессе и Ильичевске», — подытожил аналитик.

Итак, открытие первое. Похоже, что Ахметов реально заинтересован в том, чтобы его не заметили на целом ряде ключевых объектов. А именно, в крупнейших портах — Ильичевском и «Южном».

Не замечается еще один интересный игрок — сын президента Александр Янукович, который, по многим признакам, сотрудничает в этой сфере с Ахметовым.

По мнению экспертов, Фирташ в Николаеве контролирует только химическую гавань «Никко-Тера», которая де-факто является самостоятельным портом. Что касается контроля над остальными портами города, их все еще делят. По словам собеседников ЭП, в этом переделе не обходится без Александра Януковича.

«Пару месяцев назад Ахметов и Янукович-младший в каких-то долях поделили доход от портов и заключили мир. Детали не известны, но скрытого противостояния уже нет», — объяснил один из собеседников.

Что касается Миттала, эксперты сообщают следующее: «Миттал через Одессу ходит. Николаев много не пропустит, это рыбная гавань».

Почти детективной получилась история про Измаильский порт. Некогда через него экспортировал руду владелец Полтавского ГОКа Константин Жеваго. Параллельно он контролировал один из терминалов «Трансинвестсервиса» в порту «Южном» — «ТИС- Руда».

Однако вместо давнего, с 1987 года, директора порта Валентина Котельного, который был лоялен к Жеваго, в октябре 2011 года туда был назначен Юрий Фуртатов. Много писалось, что назначение произошло в интересах Юрия Крука — нардепа и бизнесмена с большим интересом в Одессе и Дунайском регионе.

Якобы произошла сделка: Ахметов поставил Фуртатова в качестве платы Круку за участок в порту Южном, на котором сейчас СКМ собирается строить угольный терминал. Крукам удалось получить этот участок еще в те времена, когда начальником Южного был сын нардепа — тоже Юрий Крук.

Жеваго, видимо, предвидел проблемы еще до официального снятия Котельного. В 2010 году он купил австрийскую судоходную компанию Helogistics Holdings GmbH и докупил большое количество вагонов. Уже долгое время бизнесмен переориентирует поставки со своих ГОКов на порт Констанца в Румынии.

В августе 2012 года Фуртатов ушел с поста руководителя Измаильского порта и возглавил одну из крупнейших компаний Ахметова — «Авлиту». Ту самую, из которой пришел нынешний начальник «Южного» Александр Лагоша. Продолжает ли Ахметов контролировать Измаильский порт? Скоро ответ станет понятен."

… данный текст привел по причине того, что множество защитников власти, накинуться и станут защищать подобные реХформы правительства, на которые тратятся НАШИ с вами деньги, а прибыль ложат себе в карман кучка негодяев

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд