ВХОД
Вернуться
13 мая 2013, 15:26
В целях экономии мировой автопром активно внедряет унифицированные платформы.
Фото с сайта investgazeta.net

Разные снаружи. В целях экономии мировой автопром активно внедряет унифицированные платформы

Состояние автомобильного рынка Европы по-прежнему можно охарактеризовать как стабильно тяжелое: о новой машине задумываются все меньше жителей Старого Света. На экономические сложности накладывается необходимость внедрять в производство модели на гибридной и электрической тяге из-за ужесточающегося экологического законодательства. Усиливающаяся конкуренция привела к изменению привычных стандартов рынка: немецкие марки премиум-класса стали предлагать компактные модели, построенные на универсальных платформах.

Рынок падения

Чтобы лучше понять происходящее, стоит посмотреть на европейские показатели годовых объемом продаж новых автомобилей за последние пять лет. европейская ассоциация автопроизводителей приводит такие данные: в 2008 году -7,8% продаж год к году, в 2009-м -1,6%, в 2010-м -5,5%, в 2011-м -1,7% и, наконец, в 2012-м -8,2%.

В абсолютных цифрах это выглядит так: если даже с учетом почти 8%-ного падения рынка в 2008 году европейцы купили 14,7 млн. автомобилей, то по результатам 2012-го — лишь 12,05 млн. Более низкого спроса не было с 1995 года. А по сравнению с 2008-м ситуация выглядит так, словно в Европе за пять лет исчез рынок емкостью 2,6 млн. автомобилей. Для сравнения: это на треть больше годового объема авторынка Великобритании (а это второй по величине европейский автомобильный рынок).

Cерьезные структурные изменения на рынке были лишь вопросом времени. И наиболее ярко эти изменения выглядят на примере трех немецких концернов — BMW, Daimler и Volkswagen.

Volkswagen

В Вольфсбурге первыми разглядели перспективу создания моделей разных классов на унифицированной несущей основе, у которой без особых сложностей для производства можно менять величину колесной базы, колеи, переднего и заднего свесов. Словом, менять габариты автомобиля, словно это конструктор Lego — в зависимости от того, в каком рыночном классе он должен будет противостоять конкурентам.

Volkswagen Polo, Golf, Scirocco, Jetta, Tiguan, Touran, Sharan, Passat, CC — перечисленные современные модели созданы на одной платформе — MQB, которая является воплощением идеи Ульриха Хакенберга, техдиректора и члена совета директоров, отвечающего за развитие марки. А ведь в состав концерна входят еще Audi, Seat, Skoda. У них тоже есть переднеприводные автомобили с поперечным расположением двигателя: их тоже собирают на основе платформы MQB.

По некоторым оценкам, разработка этого «платформенного стандарта», начатая в 2007 году, обошлась Volkswagen AG более чем в 50 млрд. евро. Сумма внушительная, но уже к 2019 году ежегодная экономия концерна на унифицированных элементах будет составлять около 14 млрд. евро.

Кроме платформы MQB, концерн располагает и платформой MLB для моделей с продольно расположенными двигателями и несущей основой, предназначенной для семейства субкомпактов SEAT Mii, ŠKODA Citigo и Volkswagen up!

«Модульные платформы — это больше, чем производственное решение: сейчас уже можно говорить о том, что с их помощью мы получили возможность управлять развитием наших брендов. Это полноценный инструмент, с помощью которого можно дорабатывать нужные свойства каждой из моделей, придавая автомобилям характер и индивидуальность», — говорит Ульрих Хакенберг.

BMW


В основе BMW Active Tourer Concept — переднеприводная платформа UKL1, на основе которой будет построено новое поколение MINI

Баварская марка планирует вторжение в сектор компактных переднеприводных моделей — для этого предназначена платформа UKL1, на которой строится следующее, третье по счету поколение MINI Cooper. А в целом руководство BMW планирует, что UKL1 ляжет в основу 10 моделей под маркой MINI и как минимум пяти новых переднеприводных моделей под брендом BMW. И если расширение предложения от MINI выглядит совершенно логично, то выпуск компактных переднеприводных «баварцев» — это шаг против правил и традиций. Правда, обусловленный необходимостью роста продаж. Их должны увеличить новый кроссовер Х1, самый младший из родстеров Z2, новая генерация первой серии в трех- и пятидверных версиях и серийный вариант BMW Concept Active Tourer, который компания показала на авто-салоне в Париже минувшей осенью.

«Одно из самых больших преиму-ществ UKL1 заключается в том, что мы можем начать подготовку к запуску сразу нескольких моделей одновременно», — говорит о мюнхенской разработке Йен Робертсон, член совета директоров BMW AG, отвечающий за продажи и маркетинг.

Mercedes-Benz


Mercedes-Benz Concept GLA — новейший кроссовер, дебют которого ожидается осенью 2013-го во Франкфурте. Он построен на одной платформа с A и B-сlass

Подразделение Daimler AG готовится ответить на действия конкурентов 13-ю новыми моделями — их планируют выпустить на рынок до 2020 года.

Причем речь идет именно о полностью новых моделях, не имеющих предшественников в штуттгартской линейке. Задача — вернуть лидирующие позиции марке, которая на данный момент по продажам уступает в премиум-классе и Audi, и BMW.

В общей сложности в ближайшие два года на выполнение этой цели «трехлучевая звезда» потратит 21 млрд. евро. При этом переднеприводная платформа MFA, на которой построены выпускающиеся ныне A-Class, B-Class и четырехдверное купе CLA, станет основой как минимум еще для двух компактных моделей: кроссовера и спорт-универсала. «Средства, которые мы вкладываем сейчас, дадут свой эффект в ближайшее время — как только новые модели выйдут на рынок», — заявил глава концерна Daimler AG Дитер Цетше.

Судя по благосклонной реакции покупателей на третье поколение компактного A-Class, который был представлен в прошлом году, неплохие перспективы запуска в серию имеет трехдверная версия машины (сейчас предлагается только пятидверный вариант) и кабриолет. Если решение о выпуске этих модификаций будет принято, то на платформе MFA немцы будут выпускать сразу семь моделей, которые еще недавно считались для Mercedes «несерьезными». Кроме того, именно на этой базе построит свою новую модель начального уровня Infiniti. Таким образом, будут расширены рамки сотрудничества с группой Renault-Nissan, начало которому было положено в 2010 году.

Сотрудничество взаимовыгодно, поскольку компании предлагают автомобили в разных рыночных нишах. Немцы нагонят соперников по классу, а французы сэкономят деньги в условиях затяжного спада спроса на основном для Renault европейском рынке.

Очевидно, что использование максимально унифицированной агрегатной базы в конструкции ряда моделей еще сильнее ужесточает требования к качеству деталей, поскольку в случае обнаружения дефекта количество автомобилей, подлежащих отзыву, многократно возрастет. Особенно, если речь идет даже не о нескольких моделях, а и нескольких марках, как это происходит в случае с Volkswagen. Тем не менее в автомобильной промышленности «конструктор Хакенберга» получает все большее распространение. И пока ни один из крупных игроков рынка не в состоянии противопоставить что-либо серьезное новой промышленной стратегии Volkswagen.

Юрий Бугаев

Опубликовано на minfin.com.ua 13 мая 2013, 15:26 Источник: Инвестгазета
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
schalun22
schalun22
14 мая 2013, 21:40
#

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд