ВХОД
Вернуться
24 апреля 2013, 17:10

В 2012 году 15% из 2500 крупнейших публичных компаний мира сменили СЕО

В 2012 году 15% из 2500 крупнейших публичных компаний мира сменили СЕО. Это рекордный показатель, начиная с кризисного 2008 года, сообщает в своем исследовании международная компания Booz & Co., специализирующаяся на управленческом консалтинге. Booz проводит свои исследования уже 13 лет. За это время показатель «текучки» СЕО превысил отметку в 15% только однажды — в 2005-м. «Во время экономического кризиса компании неохотно шли на смену высшего руководящего состава, — поясняет один из авторов исследования Гарри Л. Нильсон. — А сегодня руководители публичных компаний восстанавливают политику преемственности и более активно планируют кадровые перестановки». В 2011 году смена СЕО произошла в 14,2% компаний, пишет Forbes.ua.

Ставка на своих

Большинство новых гендиректоров (71%) — выходцы из тех же компаний, которые они возглавили. Четверть таких руководителей не меняли место работы на протяжении всей своей карьеры. Из общей тенденции выбиваются лишь компании из Бразилии, Индии и России: только 56% из них выбрали нового директора среди собственных сотрудников.

Из общей тенденции выбиваются компании из Бразилии, Индии и России: только 56% из них выбрали нового директора среди собственных сотрудников.

В целом же доля «пришлых» гендиректоров в общем количестве руководителей возросла с 20% в 2009-2011 годы до 29% в 2012-м. По мнению исследователей, это может означать, что крупнейшие публичные компании почувствовали себя достаточно уверенно, чтобы рискнуть и поставить у руля человека со стороны.

Исследователи отмечают, что обычно у СЕО, пришедших из других компаний, более высокая заработная плата, чем у тех, кого повысили до этой должности из внутреннего кадрового резерва. В то же время, согласно материалам другого исследования, которым руководил профессор Уортонской школы бизнеса при университете Пенсильвании Мэтью Бидвелл, «пришлые» СЕО получают более низкие аттестационные оценки и чаще становятся кандидатами на увольнение, чем внутренние выдвиженцы.

В 2012 году крупнейшие публичные компании, возглавляемые директорами-инсайдерами, демонстрировали более высокие темпы роста капитализации, чем фирмы, которыми руководили СЕО, нанятые со стороны. Капитализация первых росла в среднем на 4,4% быстрее региональных биржевых индексов, а у вторых — на 0,5%. Эксперты отмечают, что по сравнению с внутренними выдвиженцами гендиректорам «извне» требуется больше времени, чтобы вникнуть в особенности бизнеса компании и реализовать необходимые изменения.

Факторы успеха

Средний срок пребывания на должности СЕО в Западной Европе, Бразилии, России и Индии — чуть меньше семи лет. Из этой тенденции резко выбивается Япония — там руководители остаются у руля компаний 33 года.

Только 29% гендиректоров, назначенных на этот пост в 2012 году, имели степень MBA, и всего 9% — Ph.D.Исследователи Booz отмечают, что вопреки распространенному мнению, ученые степени — далеко не решающий фактор на пути к должности СЕО. Только 29% гендиректоров, назначенных на этот пост в 2012 году, имели степень MBA, и всего 9% — Ph.D (доктор философии). MBA помогает разве что ускорить продвижение по карьерной лестнице: средний возраст людей с этой степенью, впервые ставших генеральными директорами в прошлом году — 52 года, а не имеющих этой степени — 54 года.

Что касается гендерного неравенства среди СЕО, то оно остается огромным. Только 5% (всего 15 человек) из гендиректоров крупнейших публичных компаний, впервые назначенных на этот пост в 2012 году — женщины. И это самый высокий показатель с 2009 года.

Сьюзен Адамс

Опубликовано на minfin.com.ua 24 апреля 2013, 17:10
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд