Минфин - Курсы валют Украины

Установить
19 апреля 2013, 9:10 Читати українською

Беларусь не впускает кондитерские изделия из Украины

Белоруссия закрыла рынок для продукции украинских кондитеров, пишет Коммерсант-Украина статье «Белоруссии изменил вкус».

По данным издания, с начала апреля местная таможня не пропускает продукцию из Украины, задерживая ее на границе для дополнительных проверок.

В результате только в текущем месяце убытки украинских производителей могут превысить 40 млн грн. В ответ Украина может начать более тщательные проверки белорусской цельномолочной продукции, утверждают в правительстве.

«С 3 апреля автотранспорт с кондитерской продукцией из Украины не пропускает белорусская таможня», — президент ассоциации Укркондпром Александр Балдинюк.

Официально ограничений поставок страна не вводила, но к продукции из нашей страны применяется усиленный таможенный контроль, объясняет он.

Отметим, что Беларусь — четвертый по размерам экспортный рынок для украинских кондитеров (свыше 5% всего экспорта; данные Госстата за 2012 год). В прошлом году они поставили туда свыше 20 тыс. т продукции на 446 млн грн. Сейчас из-за ограничения поставок только в апреле потери украинских кондитеров могут составить 40 млн грн, а с учетом пасхальных праздников, когда спрос на кондитерские изделия растет.

По данным участников рынка, трудности с поставкой продукции испытывают крупнейшие производители кондитерских изделий Украины, в том числе Roshen, Конти, АВК и ЖЛ.

Официально в компаниях комментировать эту тему Ъ отказались. Но в неофициальных беседах менеджеры подтвердили существование проблем, связывая действия белорусских властей с произошедшей недавно национализацией фабрик в стране.

«До 50% всего импорта кондитерских изделий в Беларусь приходится на украинскую продукцию. Местные производители сейчас теряют долю, поэтому в первую очередь решили защититься от нас», — рассказал менеджер одной из компаний.

Ранее сообщалось, что крупнейший производитель кондитерских изделий в Украине нарастил свою прибыль почти до полумиллиарда гривен.

Комментарии - 20

+
+8
sertrpmailru
sertrpmailru
19 апреля 2013, 9:45
#
Украине надо всю продукцию везти в Европу! С 1.07.2013 года страны ТС вводят новые регламенты на продукцию и граница для украинских товаров закроется навсегда!
+
+20
ballistic
ballistic
19 апреля 2013, 9:52
#
Очень хороший стимул оторваться от совка — национальное спасибо Путину, что он так активно работает на независимость Украины.
+
0
Indi
Indi
19 апреля 2013, 11:45
#
За это спасибо скажите антинародному правительству и антинародной оппозиции Украины, что Россия и Белоруссия отворачиваются от Украины.

И если не заметно, то от «совка» оторвались уже более 20 лет назад — результаты на лицо.

«Независимость Украины» — это очень смешно. Страна такого уровня не может быть независимой. Вопрос состоит только в том от кого зависеть и будут ли Украину жёстко нагибать или по-братски сотрудничать.
+
+3
SOG
SOG
19 апреля 2013, 12:50
#
Скажіть, будьте ласкаві, хто взагалі є незалежною державою? У кожної країни на шиї висить яка-небудь удавка, або нашийник,… Хіба може то країна як «Неуловимый Джо» нікому і на не на
+
0
Indi
Indi
19 апреля 2013, 16:42
#
Полностью независимой державой в современной геополитической и экономической обстановке может быть государство или объединение с населением 500 миллионов человек
+
+8
ballistic
ballistic
19 апреля 2013, 13:09
#
В абсолютном смысле все от чего-то зависят — бюджет России зависит от цен на нефть, а проплаченный комментатор — от заказчика.
Я же говорил о зависимости от совкового прошлого, от старых технологий, от бедных рынков, от скрытых договорённостей и от принудительного брацтва.
Чем рыночней будут отношения, тем лучше. Для всех.
+
+8
sertrpmailru
sertrpmailru
19 апреля 2013, 13:21
#
Я тоже за полное обнищание Украины и ее изоляцию! В Европу Украина свою продукцию не поставляет из-за крайне низкого качества! Разве мы должны травить белорусских братьев? Все укродерьмо съедят патриоты!
+
+10
ballistic
ballistic
19 апреля 2013, 13:32
#
Могли бы и не говорить, что вы желаете только зла Украине — это явно прослеживается во всех ваших комментариях.
+
+8
sertrpmailru
sertrpmailru
19 апреля 2013, 13:36
#
Не надо лепить в кучу тупое нацистское правление и простых людей. Я не против украинцев, я против тупорылых оккупантов в Крыму! Пусть украинцы живут в Украине и не грабят Крым!
+
+5
SOG
SOG
19 апреля 2013, 13:39
#
Словами анекдота «Українці живуть в Україні, а хохли там де краще»
+
0
SOG
SOG
19 апреля 2013, 13:37
#
А що їсте Ви? Чийого виробництва? Ви взагалі на території якої держави проживаєте?
+
+8
sertrpmailru
sertrpmailru
19 апреля 2013, 13:41
#
У нас разные державы, разные языки, разные герои, разные перспективы. Мы ОЧЕНЬ разные!!!
+
+6
SOG
SOG
19 апреля 2013, 13:45
#
Так виходить: Ви в Україну тільки покакать?
+
+8
sertrpmailru
sertrpmailru
19 апреля 2013, 13:59
#
Только в знак признательности за все, что они сделали для Крыма!
+
0
Indi
Indi
19 апреля 2013, 16:41
#
Да, ты говорил, и был неправ :)
+
0
Indi
Indi
19 апреля 2013, 16:54
#
Ballistic> В абсолютном смысле все от чего-то зависят — бюджет России зависит от цен на нефть, а проплаченный комментатор — от заказчика.

По себе судишь? И сколько тебе платят за комментарий? :)
+
0
ballistic
ballistic
19 апреля 2013, 17:32
#
Вы не согласны с тем, что «проплаченный комментатор зависит от заказчика»?
+
0
Indi
Indi
20 апреля 2013, 12:46
#
Согласен. Извиняюсь тогда, просто сначала принял за намёк и, надеюсь, ошибочно. :)
+
0
Indi
Indi
20 апреля 2013, 13:33
#
Правда, почти во всём остальном — не согласен:

> В абсолютном смысле все от чего-то зависят — бюджет России зависит от цен на нефть

В абсолютном — да, но надо помнить, что скатываться в предел при рассуждениях всегда опасно, ибо легко исказить реальной положение дел. Не так уж сильно можно зависеть, в определённых условиях. Например, СССР почти полностью был независим от кап. мира, а с соц.странами сотрудничал, что зависимостью не является. Условно независимым можно назвать государство, которое при полной изоляции от внешнего мира может продолжительное время обеспечивать всем необходимым свой народ и обеспечивать внутреннюю и внешнюю безопасность. Та же Россия — сейчас зависит от цен на нефть, но у неё есть возможности от этой зависимости полностью уйти. У одной Украины (без кого-то ещё в связке) — такой возможность принципиально нет, хотя бы энергетически, я уже молчу о военно-стратегической составляющей.

> Я же говорил о зависимости от совкового прошлого, от старых технологий, от бедных рынков, от скрытых договорённостей и от принудительного брацтва.

В СССР был период, когда технологии были передовые, рынки обеспечивали ВСЕХ людей всем необходимым и умеренно предметами роскоши. В среднем, уровень жизни был выше, чем средний по США, например. А «принудительное братство» прямо сейчас легко прослеживается в «объединённой европе» или штатах.

Братство становится принудительным среди братьев тогда, когда появляется посредник-провокатор, который начинает науськивать, мол «а старшой то, тебя объедает, а третьего дня на охоте поймал 3 зайцев, а тебе только 1 дал, а 2-х себе припрятал». И проверить трудно, сколько поймал, а вдруг только 2, и этот, посредник врёт? Но сомнения остаются, накапливаются… При грамотной пропаганде сепаратизма — это только дело времени, когда один из братьев скажет «Хватит вас кормить!». А на самом деле это всё враньё посредника, и все могли бы жить в ладу, согласии и довольствии. Знакомо?

Поэтому народная мудрость гласит: когда чужак наговаривает на твоих родных или друзей — не верь. Сколько в истории взаимоотношений родственных племён и народов их ссорили между собой внешние силы? Да даже фольклёр от этого пытается людей впредь уберечь, а всё бестолку. В плохое легче вериться, что ли?

Если СССР начали разрушать определённые элитные кланы начиная с 60-х годов, то это не говорит о несовершенстве технологий в СССР, а говорит пока только об одном главном изъяне — почти полное отсутствие защиты от идейного прогнивания ядра. Периферия и внешняя защита была на уровне, но сталинская модель не смогла решить задачу защиты руководства (так как Сталин защищал ядро лично, но после его смерти ядро защищать было не кому — не было соответствующих ставленников в высшем звене, желающих продолжить начатое)

> Чем рыночней будут отношения, тем лучше. Для всех

Это пропагандистский лозунг. И он легко разбивается о 3 таких простых факта:

1. Чисто рыночных отношений не существует в реальной жизни, то есть нигде таких не зафиксировано. Всегда и во всех странах без исключения, там есть криминальная составляющая (разных уровней, начиная от мелких нечестных методов типа чёрного пиара и до полностью криминальных методов — запугивание и физ. ликвидация)

2. Даже в теории, при таких отношениях есть тот кто наварится, и тот, за чей счёт наварятся. В реальной жизни всегда начальные условия неравные. Если говорить о странах, то страна, которая имеет технологии на момент старта конкурентной борьбы, имеет колоссальное преимущество перед страной, которая их не имеет. Конкуренция будет работать по принципу «запустили тигра в клетку с зайцем — пусть невидимая рука рынка и честной конкуренции сама отрегулирует кто кого сожрёт». Угадайте, Украина — это тигр или заяц, если сравнить с Европой, например? То есть, кому лучше будет? Будет лучше только тигру! И не обольщайтесь, что тигр, передушив половину зайцев, другую половину осчастливит, превратив в тигров. Там своих тигров достаточно, оставшихся зайцев будут дорезать по мере надобности, ну или как им там вздумается.

3. Даже если бы в какой-то эльфийской стране можно было реализовать чисто рыночные отношения (абсолютно честная конкуренция), то такой механизм эффективно работает только в самом начале (ну там 2-3 года от старта), а потом начинают накапливаться перекосы: более удачливые захватывают большую долю рынка, разоряя кучу мелких конкурентов и в пределе остаётся 1 монополист. Даже если таких «конкурентов» останется 2-3, от этого уже будут жестоко страдать потребители. Потому что 2-3 крупных конкурента уже не борются за качество продукта, а борются за «навар». А навар, как известно, при небольшом кол-ве конкурентов зависит только от разницы «цена продажи — цена производства». Эти чисто рыночные отношения приводят к ухудшению качества товаров и к усилению зомбирования через рекламу, с целью увеличить потреблятство (уже через 5 лет после старта).
+
0
Indi
Indi
20 апреля 2013, 14:37
#
Грамотный ликбез по преимуществам и недостаткам капитализма тут:
https://www.youtube.com/watch?v=YjkUXt3m7Wo

Рекомендую, для общего развития.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться