ВХОД
Вернуться
16 апреля 2013, 09:21
Чему Украина может поучиться у Южной Кореи?
Фото с сайта ubr.ua

Чему Украина может поучиться у Южной Кореи?

Нескольким семьям принадлежат все лакомые предприятия страны. Олигархи неразрывно связаны с политиками и сторонний наблюдатель не сразу поймет кто кем тут управляет. Заработная плата одна из самых низких в регионе, а экономика ориентирована на экспорт. Почти 100%-ный портрет Украины, не так ли? Но это описание в равной степени справедливо и для Южной Кореи 70-х годов. Украине есть чему у нее поучиться, пишет УБР.

Еще каких-то 30-40 лет назад корейская экономика находилась под тотальным контролем чёболей или так называемых «денежных семей». Такая монополия оказалась весьма полезной для Кореи, ведь на протяжении более чем 20 лет промышленность страны росла на 6-14% в год. А среднегодовой прирост экспорта достигал 30%. К началу 80-х годов, чёболи контролировали около 75% южнокорейской экономики, мелкий бизнес почти отсутствовал как класс.

Корейская продукция была дешевой и относительно качественной, хоть и копией западных аналогов. Любое новое начинание сопровождалось закупкой лицензий у лучших мировых компаний и изменения их продукции по новым стандартам — с округлыми формами, спокойными цветами и скромными размерами.

«Все начинается с копирования, — говорит Юрий Логуш, в прошлом гендиректор „Крафт Фудз Украина“ и вице-президент МХП, а ныне проректор Украинского католического университета. — Но главный вопрос: что делать потом?».

«Зачем изобретать то, что другие уже изобрели, потратив колоссальные средства и время? — отвечает ему Адриан Сливоцький, партнер компании Oliver Wyman, который был назван одним из 6 наиболее влиятельных мировых специалистов современного менеджмента, входит в топ-25 бизнес-консультантов и топ-50 бизнес-мыслителей. — Ведь можно использовать опыт и наработки успешных компаний, которые уже прошли этот путь».

Впрочем, Юрий Логош спорить с г-ном Сливоцьким не спешит, добавляя, что Лешек Бальцерович, известный финансист и творец польского чуда, еще в 90-х годах написал огромную статью, в которой аргументировал, почему Украине не нужно искать свой путь, но использовать опыт других стран.

«Украинский бизнес почти не использует возможности, который дает компаниям копирование, — подтверждает идею бизнесменов София Опацька, директор Львовской бизнес-школы (LvBS). — Это направление по-прежнему имеет огромный потенциал».

«Украинские компании не знают на что они способны», — уверен Адриан Сливоцький.

Изначально у каждой из денежных семей была своя специализация. У Daewoo — производство автомобилей, у Hyundai — строительство, у LG (ранее Goldstar) — бытовая техника, у Samsung — электроника и так далее. Однако постепенно все они превратились в многопрофильные концерны, которые начали производить почти все, что угодно. Сегодня многие из них — это крупнейшие игроки на мировом рынке, способные конкурировать в своих индустриях с любой компанией.

В наши дни повторить успех южнокорейских корпораций стало даже еще проще. «Мы наблюдаем демократизацию конкуренции, — говорит Адриан Сливоцький. — Уже не важно откуда компания родом, важно лишь что и как она делает».

Если вкратце, то эксперт рекомендует компаниям 2 вещи:

  1. Быть по-настоящему клиентоориентированным;
  2. Задаться вопросом: что мы должны сделать, чтобы через 5-7 лет стать лучшими в мире?

«Успех экономики зависит от соотношения тех, кто хочет заработать за 5 лет, и тех, кто строит бизнес на десятилетия», — резюмирует Адриан Сливоцький.

Андрей Кравец

Опубликовано на minfin.com.ua 16 апреля 2013, 09:21
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд