ВХОД
Вернуться
12 апреля 2013, 11:24
Феномен спроса: как стать провидцем желаний потребителя?
Фото с сайта worldukraine.org

Феномен спроса: как стать провидцем желаний потребителя?

Через 2-3 года мир столкнется с еще одним кризисом, убежден Адриан Сливоцький, партнер компании Oliver Wyman. Украинец по происхождению, он был назван одним из 6 наиболее влиятельных мировых специалистов современного менеджмента, вошел в топ-25 бизнес-консультантов и топ-50 бизнес-мыслителей. Адриан уверен, что спрос можно создавать даже в кризис. Чтобы стать его творцом, нужно соблюдать 5 относительно простых правил, пишет УБР.

«Пять-шесть лет назад ведущие бизнес-мыслители, опрошенные нашей компанией, заметили рост нестабильности и спрогнозировали кризис», — говорит Адриан Сливоцький. То же самое происходит и сейчас, уверен он, подчеркивая, что такое развитие событий идеально вписывается в теорию о 7-ми летнем цикле спадов.

Падение спроса, сокращение заказов и дефицит финансирования — вот классические факторы-спутники любого кризиса. Однако г-н Сливоцький уверен, что все не так печально.

«После изучения результатов работы компаний разных отраслей из разных регионов мира во время кризиса, мы обнаружили, что почти везде находятся 1-2 компании, которые, несмотря ни на что, показывают 15-20%-й рост», — рассказывает Адриан Сливоцький.

Как создать спрос?

Исследования показали, что все эти компании, в той или иной мере, придерживаются 5 правил, которые помогают им создавать спрос на свою продукцию.

  1. Успешные компании создают картину проблем потребителя. И задача бизнеса, прежде всего, — в их решении, а не в удовлетворении собственных амбиций.
  2. Создание магнетического товара/услуги. Между ними и потребителем должна быть эмоциональная связь, а не просто удовлетворение своих потребностей.
  3. Наличие заднего фона или поддержки, которые бы давали товару комплексность. У Apple, к примеру, — это тысячи людей, пишущих приложения под iOS.
  4. Импульс к покупке. У одного из производителей кофейных автоматов заметили, что у продавцов, которые предлагает потенциальному клиенту попробовать кофе, приготовленный с помощью автомата, уровень продаж в 6 раз больше, чем у остальных.
  5. Настройка на траекторию улучшений. Никто не знает недостатков товара/услуги лучше, чем их создатели. Поэтому вместо того, чтобы почивать на лаврах после релиза продукта, успешные компании сразу же начинают работу над его улучшением.

По словам Адриана Сливоцького, соблюдение этих 5 правил позволит компаниям найти своего потребителя даже в кризис.

Андрей Кравец

Опубликовано на minfin.com.ua 12 апреля 2013, 11:24
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд