Минфин - Курсы валют Украины

Установить
4 апреля 2013, 12:00 Читати українською

Более 75% украинцев получают дополнительное образование за счет работодателя — опрос

Почти все опрошенные международным кадровым порталом HeadHunter (87 %) считают: учиться во время работы необходимо. В первую очередь для того, чтобы постоянно повышать свою квалификацию. Еще десятая часть респондентов (11 %) рассматривают обучение важным для саморазвития, но вовсе не обязательным. И только 2 % называют дополнительное образование бесполезной тратой времени.

Больше других заинтересованы в дополнительном обучении IT-специалисты (94 %). И это не удивительно — чтобы быть востребованным, разработчик обязан быть в курсе всех новшеств и постоянно повышать квалификацию. Не отстают от айтишников агроменеджеры (92 %) и работники сферы услуг (90 %). Меньше других заинтересованы в повышении квалификации работники гостиничного и ресторанного бизнеса.

Чем выше должность офисного работника, тем лучше он понимает необходимость дополнительного образования. Так, процент линейных менеджеров, считающих дополнительное образование необходимым, — 75 %, управленцев среднего звена — 88%, а среди ТОП-менеджеров обязательным повышение квалификации считают 91 %.

В среднем более чем половина офисных сотрудников (65 %) получали дополнительное образование по инициативе работодателя. Чаще всего своих работников обучают крупные компании — чем больше компания, тем больше процент тех, кого обучают.

Больше других обучают своих сотрудников работодатели в агросфере, банках, консалтинге и IT.

Очевидно, что обучение в банках необходимо, так как большое количество сотрудников должны работать по единому стандарту и постоянно быть в курсе новых продуктов и изменений. Схожим образом обстоят дела в IT-сфере — быть в курсе всех обновлений значить быть успешным в бизнесе.

Самые популярные виды обучения у работодателей — профессиональные тренинги, психологические тренинги, «полевое обучение» или стажировка. А вот на глобальные проекты — помочь сотруднику получить МВА или второе высшее образование, или хотя бы краткосрочное бизнес образование — компании идут неохотно и не часто.

У тех, кто пока не успел поучиться по воле работодателя, есть несколько причин. Первая и главная — в компании вообще не проводится обучение сотрудников (80 %). Как мы упоминали выше, такая ситуация чаще встречается в небольших или средних компаниях. А вот в крупных компаниях более популярная причина имеет временный характер — специалист просто не попадает в обучающие программы или пока не нуждается в них. Десятая часть сотрудников не учатся по причине отсутствия финансирования.

Если работодатель требует от сотрудников повышение квалификации, он, как правило, за него и платит. В 77 % случаев образование проводится за счет работодателя, реже (17 %) часть оплачивает работодатель, а часть сотрудник. Очень редко оплачивать учебу из своего кармана приходится самому работнику (5 %), иногда они делают это на льготных условиях (1 %). Чем больше компания, тем чаще платит работодатель. В компаниях до 100 человек за обучение сотрудников платят из бюджета в 69 % случаев, а в более крупных организациях этот процент доходит до 82 %.

Интересен также тот факт, что за линейных сотрудников и менеджеров среднего звена работодатели платят чаще, чем за ТОП-менеджеров (78 % против 61 %). Очевидно, что дорогое, часто индивидуальное обучение, необходимое руководителям высшего звена, работодатель может позволить оплатить себе только частично.

Работодатели часто заинтересованы в активном обучении линейных специалистов и менеджеров среднего звена еще и потому, что из них удобнее «выращивать» ТОП-менеджеров в своих рядах, чем брать на высокую должность незнакомого человека. Например, лауреат Премии «HR-Brand 2012» компания «Фокстрот» основала у себя целую «Школу директоров». В ней проходят обучение молодые, но перспективные сотрудники. У каждого из них есть шанс после окончания попасть на позицию руководителя розничного магазина. Благодаря этой системе, компания закрывает более половины управляющих вакансий из своих внутренних резервов, а это и дешевле, и эффективнее.

Кто платит — то и заказывает музыку, а точнее, программу обучения. В больше чем половине компаний (65 %), чему и как учиться, определяют за сотрудника либо непосредственный руководитель, либо генеральное руководство компанией. Реже (23 %) такое решение принимается сообща, учитывая мнение и сотрудника и менеджмента, очень редко (12 %) у работника есть возможность самому определить, чему лучше учиться.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться