ВХОД
Вернуться
29 марта 2013, 12:43
Порошенко расстался с «Богданом».
Фото с сайта obozrevatel.com

Порошенко продал свою долю в «Богдане»

Петр Порошенко покинул автомобильный бизнес, передав принадлежавшую ему долю в корпорации «Богдан» своему партнеру Олегу Свинарчуку.

Порошенко расстался со своей долей в «Богдане» в 2009 году. Его пакет перешел Свинарчуку в обмен на долг в $100 млн и миноритарную долю Свинарчука в корпорации Roshen. Поводом для сделки стали финансовые проблемы «Богдана» во время кризиса 2009 года.

В середине 2000-х партнеры по «Богдану», Свинарчук и Порошенко начали масштабную инвестпрограмму, открыв в 2008 в Черкассах новый завод по производству легковых автомобилей мощностью 120 000 машин в год. Стоимость завода составила около $300 млн. Источниками финансирования послужили средства, привлеченные у банков и на рынках капитала, плюс $100 млн, одолженных Свинарчуком у Порошенко.

Чтобы вернуть долг Порошенко, Олег Свинарчук отдал партнеру свой пакет в Roshen и других совместных бизнесах, взамен получив долю Порошенко в «Богдане».После начала кризиса спрос на машины «Богдана» снизился в несколько раз: в 2009 году корпорация произвела 14 400 легковых машин, в шесть раз меньше, чем в 2008-м. Выпуск автобусов и троллейбусов по итогам 2009 также сократился в шесть раз, до 624 единиц.

Чтобы вернуть долг Порошенко, Олег Свинарчук отдал партнеру свой пакет в Roshen и других совместных бизнесах, взамен получив долю Порошенко в «Богдане».

«Я принял достаточно тяжелое для себя решение», — сказал Свинарчук.

Игорь Кононенко, один из основных партнеров Порошенко и вице-президент холдинга «Укрпроминвест» пояснил сделку «принципом партнерства»: «Компаньон, берущийся за развитие проекта, в случае неудачи отвечает деньгами».

Стороны сделки не уточнили размер долей Порошенко в «Богдане» и Свинарчука в Roshen на момент обмена. По данным Forbes, Свинарчук контролирует 100% корпорации «Богдан».

В 2012 году Порошенко девять месяцев проработал министром экономического развития, и при нем межведомственная комиссия приняла решение обложить импортные автомобили дополнительной пошлиной. Порошенко не дал этому документу ход, чтобы общественное мнение, считающее министра владельцем «Богдана», не обвинило его в конфликте интересов. Почему же ни он, ни новый владелец компании ничего не говорили раньше о выходе Порошенко из автомобильного бизнеса? «Трудно придумать фамилию, которую склоняли бы больше, чем Порошенко, — объяснил Игорь Кононенко. — Понимаешь, что лучше вообще никак не реагировать».

Опубликовано на minfin.com.ua 29 марта 2013, 12:43 Источник: Forbes.ua
Следить за новыми комментариями

Комментарии (4)

+
+6
vikki
vikki
29 марта 2013, 13:03
Запорожье
#
Как же так, что же теперь будет с Петей, даже Богдана ему не дали…
+
+13
Platon
Platon
29 марта 2013, 17:53
Платон, Житомир-Киев
#
Думаю жалеть нужно как раз Свинарчука.
+
0
barabana
barabana
29 марта 2013, 20:34
#
Очковтирательство все это, просто Петя решил отвести от себя удар при введении пошлины на импортные авто. Типа я не при делах, это действительно забота о нэньке Украине.
+
0
varkello
varkello
30 марта 2013, 12:08
Киев
#
Вовремя спрыгнул…

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд