ВХОД
Вернуться
22 марта 2013, 09:00

Украинский автопром получил шанс на возрождение, — эксперты

Введение специальных пошлин на импортные автомобили — временная мера, которая даст украинской автомобильной промышленности время на адаптацию к конкурентным условиям. Такое мнение высказали участники круглого стола «Может ли Украина производить конкурентоспособные автомобили?». По мнению экспертов, если украинский автопром эффективно использует эту возможность, в том числе, путем модернизации производства, это позволит отрасли не только выйти из кризиса, но и стать конкурентоспособной на международном рынке, пишет РБК-Украина.

«В аналогичной ситуации у правительства США даже вопрос не стоял — нужно ли поддерживать автопром. Когда в 2008-2009 гг произошел кризис, там просто брали деньги плательщиков налогов и накачивали предприятия автомобильной промышленности. Да, с одной стороны, Украина сегодня выпускает продукцию с низким уровнем конкурентоспособности. С другой стороны, это 30 тыс. рабочих мест и потенциальная возможность создать рабочие места в других отраслях экономики. Кроме того, это сохранение базы налогоплательщиков, из которой формируются, в том числе, и социальные стандарты», — отметил директор департамента стратегического планирования развития экономики Минэкономразвития Евгений Олейников.

По словам старшего аналитика по машиностроению инвесткомпании «АРТ Капитал» Алексея Андрейченко, украинская автомобильная промышленность потенциально имеет хорошие перспективы, в том числе, по привлечению иностранных инвестиций.

«Показатель автомобилизации в Украине сейчас составляет 150 автомобилей на 1 тыс. человек. Для сравнения, в России — больше 200, в Болгарии — 330, в Польше — 432. Даже с поправкой на зависимость автомобилизации от ВВП этот показатель в Украине должен составлять ооколо 210. Потенциальный инвестор принимает это во внимание», — сказал Андрейченко.

По его словам, с дальнейшим ростом доходов населения спрос на автомобили будет увеличиваться. Еще один позитивный сигнал для потенциального инвестора — история продаж, поскольку в 2002-2008 гг продажи росли в среднем на 34% в год. «Поэтому автомобильная отрасль Украины действительно нуждается в определенном периоде защиты. Но очень важно, чтобы прибыль автопроизводителей в этот период направлялась на внедрение новых технологий. Тогда у украинского автопрома действительно есть все шансы», — отметил Алексей Андрейченко.

Опубликовано на minfin.com.ua 22 марта 2013, 09:00
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд