ВХОД
Вернуться
18 марта 2013, 10:48
Аптечный бизнес Ахметова в 2012-м рос быстрее рынка.
Фото с сайта 062.ua

Аптечный бизнес Ахметова в 2012-м рос быстрее рынка

Аптечное подразделение группы СКМ Рината Ахметова — Украинский аптечный холдинг — в прошлом году показало темпы роста продаж выше рыночных, пишет Коммерсант-Украина в статье «СКМ приобщилась к лечению».

В частности, выручка аптечного подразделения Украинский аптечный холдинг в прошлом году увеличились на 21,5%, до 668,3 млн грн, сообщили в пресс-службе компании в прошедшую пятницу, тогда как, по данным отраслевого сайта apteka.ua, в целом аптечный рынок вырос на 16,9%.

Кроме того, выручка оптового направления холдинга составила 157,7 млн грн. Напомним, что летом прошлого года СКМ приобрела дистрибуторскую компанию А`СТА. Финансовые показатели А`СТА за 2011 год не публиковались. В 2010 году чистый доход от реализации продукции составил 200,223 млн грн (+26,2% к 2009 году). 

Холдинг открыл лабораторию по производству рецептурных лекарственных средств на базе аптеки сети Добрі ліки, которая изготавливает лекарства по индивидуальному рецепту врачей для населения и лечебных учреждений. В прошлом году Украинский аптечный холдинг открыл 18 новых аптек и запустил линии товаров под собственной торговой маркой Флаура. На сегодняшний день компания объединяет более 200 аптек и аптечных пунктов под брендами Здравица, Добрі ліки и Центральная в основном в Донецке и области.

Кроме того, холдинг открыл лабораторию по производству рецептурных лекарственных средств на базе аптеки сети Добрі ліки, которая изготавливает лекарства по индивидуальному рецепту врачей для населения и лечебных учреждений.

Наиболее сильное влияние на увеличение выручки всего аптечного рынка Украины оказал эффект замещения, то есть переход населения от потребления дешевых препаратов к более дорогим. По данным apteka.ua, индекс замещения вырос на 3,7 п.п., до 11,7%. Незначительно повлияла на увеличение выручки инфляционная составляющая — 4,9%.

Газета добавляет, что на руку Украинскому аптечному холдингу играет и то, что их торговые точки работают в Донецкой области, отмечают участники рынка. Эта область вторая после Киевской по затратам населения на препараты. 

По данным apteka.uа, в прошлом году через точки холдинга было продано 1,96 млрд упаковок (+4,5% к 2011 году) за 31,7 млрд грн. Половина аптечной выручки в стране приходится на шесть областей. Лидерами розничных продаж в 2012 году стали Киев (11,5%), Донецкая (10,7%), Днепропетровская (9,3%), Харьковская (6,2%) области, АР Крым (5,9%) и Одесская область (6%).

По состоянию на 1 октября 2012 года общее количество аптечных учреждений в Украине достигло 20,73 тыс. Максимальное количество торговых точек сосредоточено в восточном регионе Украины — 5,62 тыс. В Донецкой области работает 1,73 тыс. точек. 

Напомним, что торговые точки сети компании работают в Донецке и области. Регион занимает второе место среди регионов Украины по количеству затрат населения на медицинские препараты, отмечают эксперты. 

Опубликовано на minfin.com.ua 18 марта 2013, 10:48
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
LF117
LF117
18 марта 2013, 13:12
#
И кто бы сомневался?

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд