Минфин - Курсы валют Украины

Установить
10 марта 2013, 8:50 Читати українською

Квартиры долго оформляют из-за ошибок нотариусов

Трудности с регистрацией квартир связаны с тем, что владельцы квартир не пользуются интернетом, а нотариусы допускают ошибки в оформлении заявлений, считает столичный нотариус Вадим Потопальский, пишет Газета.ua.

Он приехал в столичный Госреестр помочь своим клиентам переоформить наследство.

Там стоят примерно двадцать человек. Семеро из них в очереди за кофе в «таврии-кофемобиле», остальные курят у входа. Внутри одноэтажного помещения Госреестра три зала с небольшими окошками, где принимают документы. К каждому окну в очереди более 70 человек.

Через Госреестр оформляют квартиры в основном те, кто хочет переписать наследство на себя или подарить свою квартиру, говорит Вадим Потопальский.

«Также сюда приходят те, кто покупали квартиру или дом в кредит, а теперь хотят продать. Для этого они должны снять запрет на продажу жилья, переоформить техпаспорт, предъявить госрегистратору справки из банка о полном погашении кредита. Если же квартира была в предыдущем реестре, каждый нотариус сможет ее переоформить в своей конторе. Тогда не надо сюда приходить».

Чтобы переоформить недвижимость, нотариусу нужно принести паспорт, идентификационный код владельца и будущего владельца, техпаспорт на квартиру и свидетельство об ее приватизации.

«Покупатели квартиры, скажем, за 480-500 тысяч гривен платят 1 процент от ее стоимости в Пенсионный фонд, 760 гривен — Госрегистратору, 119 — за регистрацию, 120 — за выписку о регистрации права собственности, 1500 гривен мне за работу. Всего оформление обходится в 7 — 7,5 тысяч гривен».

Большинство трудностей в госреестре связано с низкой грамотностью владельцев недвижимости и нотариусов, считает Потопальский.

«Звонит мне вчера клиент, говорит, что второй раз выпадает из очереди из-за работников Госреестра, матерится на них. Я приехал сюда, а мой клиент таким образом сделал ксерокопию своего паспорта, что не видно было дату его рождения. Второй проблемой было то, что его дочь, совладелец, забыла паспорт и код дома. Это уже проблемы клиента, а не системы оформления недвижимости».

Нотариусы также часто допускают ошибки — путают фамилии.

«Был случай, Белкина они вписали в документ как Билкина. В Госреестре заявление вернули, потому что фамилия не совпадала с паспортной. Бывает заполняют заявление синей ручкой. Такое тоже не проходит. В инструкции указано, что заполнять его надо только черными чернилами».

На сайте Госреестра размещены образцы заявлений, часы работы учреждений и адреса.

«Заявления и образцы квитанций можно распечатать дома на принтере и прийти в Госреестр уже со всем готовым. Но пользуются этим единицы. Никто не вникает, а лишь возмущаются».

Организация Госреестра тоже нуждается в совершенствовании, по мнению нотариуса.

«Во-первых, место здесь выбрали неудобное. Машины негде поставить. Указателей совсем нет. Пока сюда ехал, увидел 4 вывески одной автомойки и двух нотариальных контор вдоль дороги. Указателя, что здесь где-то есть Госреестр, нет. Это нетрудно сделать. Думаю, со временем нотариусы будут допускать меньше ошибок, и оформление пойдет быстрее», — подытожил Потопальский.

Комментарии - 1

+
+6
ifhbrjdf
ifhbrjdf
10 марта 2013, 9:28
#
«Бывает заполняют заявление синей ручкой. Такое тоже не проходит. В инструкции указано, что заполнять его надо только черными чернилами» Ув. автор, внимательно почитайте инструкцию, прежде чем писать статью, заявления действительно нужно заполнять синей ручкой, а не черной!!! И еще не вводите в заблуждение народ, по поводу того, что к нотариусу нужно приходить только с паспортами и документами на квартиру!!! Дополнительно нужно сделать экспертную оценку недвижимости, также взять справку о том, кто зарегистрирован в отчуждаемой квартире (чтобы проверить наличие или отсутствие малолетних или несовершеннолетних лиц) и т. д. Не все так просто, как Вы пишите, поэтому не сваливайте вину на нотариусов, их некомпетентность и неграмотность…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться