ВХОД
Вернуться
1 марта 2013, 08:50
Приняты правила переноса номера мобильного, операторы рассчитывают на их отмену
Фото с сайта se42.ru

Приняты правила переноса номера мобильного, операторы рассчитывают на их отмену

С 1 декабря абоненты украинских операторов сотовой связи смогут сохранять номер телефона при смене компании. Вчера Нацкомиссия, регулирующая сферу связи и информатизации (НКРСИ) одобрила окончательный вариант правил предоставления этой услуги, который даст возможность быстро и бесплатно сменить оператора, пишет издание Коммерсант-Украина в статье «Абонент неприступен».Игроки рынка рассчитывают, что внедрить услугу вовремя нереально, и надеются, что Минюст не одобрит документ.

Тем не менее, игроки рынка рассчитывают, что внедрить услугу вовремя нереально, и надеются, что Минюст не одобрит документ.
По принятым правилам сервис будет бесплатным для абонентов — для его активации нужно будет отправить смс или заполнить заявку на сайте «принимающего» оператора. После этого перевод пользователя должен быть произведен в течение 24 часов с момента регистрации заявления. Мобильные операторы должны начать предоставлять услугу с 1 декабря текущего года. 
Главной особенностью новой редакции документа стал значительный перенос сроков внедрения услуги для операторов фиксированной связи. В ходе дискуссии были приняты поправки, предложенные крупнейшими участниками этого рынка — Укртелекомом и группой Vega (входит в СКМ). Они смогли убедить регулятора, что не имеют технического потенциала для этого из-за значительного числа устаревших коммутаторов. Таким образом, они смогут начать предоставлять услугу не позднее 1 января 2015 года, а обязательной для них она станет лишь с 2025 года. 
При этом большинство идей крупнейших игроков — Киевстара и МТС — в НКРСИ не учли. В компаниях сетовали на существенную недоработку документа, в частности настаивали на том, чтобы при смене оператора, абонент информировал обоих провайдеров. Участники рынка также просили, чтобы сервис не предоставлялся абонентам, обслуживающимся неавторизованно, то есть без предоставления персональной информации компании.
 
 «Получается, что заявку на переход к другому оператору от имени неавторизованного абонента может подать кто угодно. Это создаст возможности для мошенничества»,— рассказывает директор по корпоративному управлению и контролю МТС-Украина Олег Проживальский. Кроме того, по его словам, в новых правилах не урегулирован вопрос об остатке денег на счете абонента или его долгах перед оператором-донором на момент перехода к новой компании.
В свою очередь, в НКРСИ назвали большинство претензий операторов надуманными. 
Тем не менее, в Киевстаре и МТС надеются, что положение об смене номера все же не будет утверждено Минюстом в текущей редакции. 
 
Как отмечает Ъ, запуск такого сервиса не приведет к существенному перераспределению долей рынка между мобильными компаниями — по различным оценкам, сервисом вряд ли воспользуется больше 10% абонентов, то есть владельцы не более 5,6 млн сим-карт. 
 
Долгое время говорилось, что в такой услуге заинтересован преимущественно Астелит (ТМ life:)) — появившись на рынке позже других игроков, этот оператор считался дискаунтером, активно переманивавшим пользователей других операторов. Однако, в минувшем году гендиректор компании Александр Баринов сетовал, что время для такой услуги упущено. Этот оператор оказался единственным, не предложившим существенных предложений к правилам.
Опубликовано на minfin.com.ua 1 марта 2013, 08:50
Следить за новыми комментариями

Комментарии (3)

+
0
Nikolay4ik
Nikolay4ik
1 марта 2013, 09:52
#
Операторам этот закон будет очень выгоден. Ведь теперь никто не будет знать звоня на 066 или 095 попадут они на МТС или на Киевстар. А тарифы на выходные звонки к разным операторам очень отличаются.
+
+1
Alekss
Alekss
1 марта 2013, 12:45
Александр, Сумы
#
Наверно 095 или 067 это скорее код, а номер xxx-xx-xx!?
+
0
Nik41
Nik41
26 апреля 2013, 09:11
#
А вообще не понятно, о чем все спорят.
Было бы проще я купил номер 123-45-67, мало, можно так 123-45-67-89.
Это мой городской и номер для любого оператора.Все номера прямые.
На кого позвонил тому и плачу, но попадаю через любого оператора к одному человеку.
Потерял, украли по звонку блокируется и на следующий день восстанавливается.
И не нужно носить от 4 до 6 телефонов одновременно.
Плюс подвязка 2 номера.Виртуального.
Один входной второй дополнительный может быть открыт не для всех операторов.
Номер налоговый у человека один, зачем ему телефонов много.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд