ВХОД
Вернуться
25 февраля 2013, 12:20

Крупнейшие мировые фастфуд-сети ринулись в Украину. Почему аппетит у них разыгрался именно сейчас?

В конце декабря 2012 года третья в мире по величине сеть ресторанов быстрого питания — KFC — открыла свое первое заведение в Украине. На прошлой неделе о выходе на украинский рынок заявила американская фастфуд-сеть Texas Chicken. Два первых ресторана компании откроются в столице уже весной. Следующий на очереди — мировой лидер фастфуда компания Subway, насчитывающая более 38 000 точек по всему миру. Чем все эти компании вдруг привлекла Украина?, — рассказывает в своей статье специально для Forbes.ua Андрей Кривонос глава директората франчайзинга.

Февраль и март 2013 года станут рекордными по активности мировых фастфуд-сетей в Украине. В конце прошлой недели в Украину приезжала делегация Subway — сотрудники, ответственные за разработки направлений, прилетали знакомиться с рынком и страной. О скорых планах выхода на украинский рынок говорят представители глобального Papa Johns. Планирует выход «Бразерс и Компании», обладающая эксклюзивным правом на развитие по франчайзингу сети «Сбарро» в странах СНГ и Балтии.

Причем прилетают эти бизнесмены не в режиме: «А что у вас за страна, может, мы когда-нибудь тут откроемся?» Нет, они прилетают на предварительно оговоренные встречи с партнерами с конкретными бизнес-решениями и планами.
Прилетают эти бизнесмены не в режиме: «А что у вас за страна, может, мы когда-нибудь тут откроемся?» Нет, они прилетают на предварительно оговоренные встречи с партнерами с конкретными бизнес-решениями и планами.
Понятно, что компании такого масштаба не подвержены сиюминутным порывам. Даже двух-трехлетний анализ — это не слишком большой лаг для них. Но глобальные игроки называли Украину в списке приоритетных стран для открытия ресторанов еще пять лет назад. Главное, чтобы нашелся местные партнер — все эти компании, в основном, работают по франчайзинговой схеме. Именно в этом условии, скорее всего, и надо искать причину нынешней активности крупных фастфуд-сетей.

Часть украинских предпринимателей хочет воспользоваться периодом политической стабильности. В прошлом году бизнес ждал парламентских выборов и откладывал планы по развитию. Ни в 2013-м, ни в 2014 году не намечается никаких кампаний, никаких политических катаклизмов. У нас есть два года, чтобы начать бизнес без политических рисков.

Помимо политических, есть и экономические факторы. Фастфуд с его недорогой едой становится альтернативой ресторанному сегменту. Массовый посетитель не может позволить себе активно посещать рестораны. Фастфуд удовлетворяет потребность клиента во вкусной и разнообразной еде. Кстати, на американском рынке эти заведения позиционируются как полноценные рестораны, отличаясь от последних ценовой категорией и способом приготовления еды.

Немаловажно также, что специфика нашего рынка благоприятствует развитию фастфуд-франшиз. Например, в Китае было бы сложнее — на этих рынках сильнее национальные франшизы, чем международные. Украина в этом смысле более лояльна, хотя такая активность, как в Латинской Америке и, в частности, в Бразилии, нам и не снилась — там некоторые компании открывают две-три малоформатные точки в разных регионах страны каждый день.

Опубликовано на minfin.com.ua 25 февраля 2013, 12:20
Следить за новыми комментариями

Комментарии (2)

+
0
Agento
Agento
25 февраля 2013, 12:42
#
Человек-покращення выигрывает очередные битвы на невидимом нами фронте!
А если подойти рационально то наверняка вступил в действие какой-то закон позволяющий положить определённое металлоизделие на всеми забытые и трижды проклятые советские ГОСТы.
+
0
sertrpmailru
sertrpmailru
25 февраля 2013, 13:23
#
А в Германии котлеты с кониной бесплатно раздают беднякам! А здесь продавать хотят! Ганьба!

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд