ВХОД
Вернуться
23 января 2013, 17:40
Пять способов избежать переплаты: Удешевляем автокредит
Фото с сайта glyadyk.com.ua

Пять способов избежать переплаты: Удешевляем автокредит

Когда ставки автокредитов превышают 20%, такие займы действительно не назовешь дешевыми. Причем эксперты не слишком оптимистичны насчет уменьшения их стоимости в ближайшем будущем. С другой стороны, кредит остается практически единственным относительно распространенным способом финансирования покупки авто. И если разумно подойти к выбору продукта, а также правильно просчитать свои затраты на обслуживание займа, можно удешевить его, причем значительно. Предлагаем рассмотреть 5 способов сэкономить при покупке машины в кредит, пишет Автоцентр.

Увеличиваем первоначальный взнос (Экономия до 2-2,5 раза)

Вполне очевидно: чем больше сумма, которую берут в банке, тем больше переплата. Так, при кредите на 100 тыс. грн под ставку 21% годовых на срок 4 года заемщик отдаст банку 50 тыс. грн., а если сумма составит 150 тыс. грн — переплата почти на уровне 75 тыс. грн. И хотя процентная ставка та же, в денежном эквиваленте удорожание авто значительно отличается. Казалось бы, зачем объяснять столь очевидные вещи? Однако многие считают: лучше дать аванс как можно меньше, чтобы заем был дешевле. Хотя на деле — совсем наоборот. «Чтобы сэкономить, нужно вносить максимально возможный первый взнос, чтобы проценты начислялись на небольшую сумму. То есть, чем меньше денег берут взаймы у банка, тем меньше переплата», — говорит заместитель председателя Правления «Фидобанка» Иван Истомин. Ведь банки ограничивают лишь минимальную сумму аванса, которая сегодня составляет около 30%. Наиболее оптимален взнос в пределах 60-70%. Он позволит удешевить кредит в 2-2,5 раза по сравнению с 30-процентным. А это существенная экономия.

«Играем» со схемой погашения (Экономия до 2 раз)

Банки вряд ли расскажут заемщику, что даже такой банальный, на первый взгляд, фактор, как способ погашения кредита, существенно влияет на его стоимость. По большому счету, схем погашения две — классическая и аннуитет. Первая предусматривает, что в первый месяц возврата долга платеж наибольший, в последний — минимальный. Во втором случае каждый месяц сумма погашения одинакова. С точки зрения планирования затрат аннуитет, разумеется, удобнее, но и дороже. Для примера возьмем кредит суммой в 120 тыс. грн на 5 лет под 20% годовых. При аннуитетной схеме итоговая переплата составит более 60%, а при классической — 52%. В денежном выражении это свыше 10 тысяч гривен.

Возвращаем кредит досрочно (Экономия до 2,5 раза)

Чем быстрее отдать банку деньги — тем лучше и дешевле. Вполне логичный довод, так как кредитор берет плату за каждый день, месяц, год пользования его средствами. Соответственно, быстрее гасим — меньше платим. Поскольку штрафные санкции за досрочное погашение кредитов уже давно запрещены законодательно, заемщик вполне может заключить договор на максимальный срок (5-7 лет), дабы обезопасить себя от возможных рисков потери стабильного заработка, но при этом возвращать долг досрочно. Например, в течение 3 лет. Разуме­ется, ежемесячные платежи тоже вырастут в 1,5-2 раза, зато переплата сократится практически вдвое, а то и больше — в зависимости от того, как быстро будет погашен заем.

Избегаем ежемесячных комиссий (Экономия до 2 раз)

Нередко банки завлекают клиентов, предлагая по кредиту 0,000001% годовых. Но такой автокредит получается еще дороже, чем с привычной ставкой: за якобы «нулевым процентом» практически всегда скрывается ежемесячная комиссия. На первый взгляд, она совсем мизерная, 1-1,5% в месяц, но на выходе получается колоссальная переплата. Например, при четырехлетнем займе на сумму 100 тысяч гривен под 22% годовых автомобиль становится дороже на 52%, а если ставка — 0,001% годовых, но ежемесячная комиссия 1,5%, то переплата выходит уже 72%. Дело в том, что годовая ставка начисляется на остаток по кредиту, который каждый месяц уменьшается, тогда как ежемесячная комиссия — на полную его сумму. Это делает невыгодным досрочное погашение кредита — ведь в таком случае банк все равно получает все свои деньги, на которые и рассчитывал.

Ищем предложение «банк + автосалон» (Экономия в 2-3 раза)

Нередко автодилеры сотрудничают с банками на своих условиях, которые позволяют значительно удешевить кредит. «Выбирая между предложениями нескольких банков, стоит обратить внимание на тот, с которым автосалон проводит совместную акцию. Чаще всего до ее старта он устраивает конкурс между банками и выбирает партнера с наиболее привлекательными условиями финансирования», — рассказывает Иван Истомин. Как правило, речь идет о продуктах, предусматривающих высокий первоначальный взнос (от 50% и больше), а также срок погашения до 1-2 лет. При этом процентная ставка может составить от 0,01% до 5% годовых. Предложение довольно выгодное, но его недостаток в том, что далеко не все дилеры создают столь интересные условия по кредитам. Да и перечень банков, как правило, ограничен, равно как и модельный ряд авто, на покупку которых предлагаются наиболее лояльные кредиты.

Опубликовано на minfin.com.ua 23 января 2013, 17:40
Следить за новыми комментариями

Комментарии (3)

+
0
igor
igor
23 января 2013, 18:06
Instinkt
#
1. С таким подходом можно и кредит не брать, дешевле будет.
2. Ясное дело что что по класической процентов больше, но вы забыли добавить, что реальная цена 1000 при первом платеже и при последнем будет не одинакова, и 8% переплаты за 5 лет могут реально дать экономию в реальном выражении.
3. смотрим пункт 1
4. промолчу
5. вообще промолчу, если автор пишет, что % ставка составит 0,01% — 5% годовых, это банки нараздают таких машин и потом депозиты под 30% привлекать будут.

П.С.: реальные советы будут?
+
0
norfolk
norfolk
23 января 2013, 21:16
#
Рено на 1,5-2 года при первом взносе 50 % давал около 5 % годовых
+
0
Toliano
Toliano
24 января 2013, 02:16
Анатолий
#
По 5 пункту процент банка заложен в комисии за предоставление кредита, тарифе КАСКО и самое главное — в стоимости автомобиля. Кстати автор забыл о таком важном моменте как страхование. У каждого банка и салона свой тариф на услуги страхования в акредитованых компаниях. Разница доходит до 2-3%

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд