ВХОД
Вернуться
23 января 2013, 12:51
Страховщиков будут штрафовать за недостаточное информирование клиентов о своих услугах.

Страховщиков будут штрафовать за недостаточное информирование клиентов о своих услугах

В Нацкомфинуслуг предложили ужесточить санкции в отношении недобросовестных участников финансового рынка. Регулятор предлагает штрафовать компании за препятствование проведению проверок и за введение клиентов в заблуждение. По мнению страховщиков, комиссия сможет доказать, что клиенту не была вовремя и в полном объеме предоставлена вся необходимая информация об услугах, а значит, новый штраф будет активно применяться к любому участнику финансового рынка, пишет Коммерсант-Украина в статье «Финансовым учреждениям грозят штрафами».
Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере рынков финансовых услуг, предлагает установить штрафные санкции за препятствование в проведении проверок регулятором, а также за отказ предоставлять потребителям информацию о финансовых услугах. Согласно тексту законопроекта, обнародованному на сайте Нацкомфинуслуг, финансовое учреждение в обоих случаях может быть оштрафовано на сумму от 100 до 1000 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан — от 1,7 тыс. до 17 тыс. грн. Такие же санкции предусмотрены, например, за уклонение или несвоевременное выполнение предписаний уполномоченного органа об устранении нарушений относительно предоставления финансовых услуг.
Для компаний штраф составит от 100 до 1000 минимумов (1700-17 000 грн), а для должностных лиц — от 20 до 100 минимумов (340-1700 грн).Кроме того, Нацкомфинуслуг рекомендует установить ответственность «за непредоставление потребителю финансовых услуг необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о финансовых услугах». Для компаний штраф составит от 100 до 1000 минимумов (1700-17 000 грн), а для должностных лиц — от 20 до 100 минимумов (340-1700 грн).

Участники рынка сомневаются в целесообразности введения штрафа за препятствование проверкам, поскольку такие случаи единичны. «Я не припомню случаев, когда бы страховщик препятствовал проверкам регулятора. Компании чаще оспаривают решения комиссии по итогам проверок»,— отметила президент Лиги страховых организаций Украины Наталья Гудыма. Действительно, на страховом рынке в прошлом году в суде оспаривала правомерность проведения проверок только «Оранта».

Что касается вопросов защиты прав потребителей, то, по словам старшего партнера адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислава Кравца, финансовые учреждения и сейчас могут быть оштрафованы за непредоставление информации потребителям, но для этого нужно подать заявление в Госпотребинспекцию. Согласно ст. 23 закона «О защите прав потребителей», отсутствие необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции влечет за собой штраф в размере 30% стоимости предоставленной услуги, но не менее пяти необлагаемых минимумов. «Но такие случаи в финансовом секторе, как правило, случаются крайне редко. К ответственности привлекались учреждения разве что за недостоверную рекламу»,— отмечает господин Кравец. Но после принятия этого закона Нацкомфинуслуг сможет оштрафовать практически любую компанию, говорят участники страхового рынка. «Доказать, что клиенту была предоставлена не вся необходимая информация об услугах, не вовремя и не в полном объеме, легко. Гораздо сложнее доказать обратное»,— признается руководитель страховой компании с иностранным капиталом, пожелавший остаться неназванным.

Опубликовано на minfin.com.ua 23 января 2013, 12:51
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд