Минфин - Курсы валют Украины

Установить
20 декабря 2012, 11:30 Читати українською

Французская AXA откроет бизнес по страхованию жизни в Украине

Французская АХА Group, владеющая в Украине рисковой страховой компанией «АХА Страхование», будет развивать лайфовое направление. Участники рынка полагают, что на первом этапе основным каналом продаж группы станут банки, поскольку развитие классического накопительного страхования жизни требует более существенных инвестиций, пишет Коммерсант-Украина в статье «Французы разнообразили себе жизнь».

Французская AXA откроет бизнес по страхованию жизни в Украине.
Фото с сайта vkurse.ua

В компании АХА Group, проработавшей пять лет на украинском рынке рискового страхования, решили заняться страхованием жизни. В 2013 году группа закроет сделку по покупке занимающейся страхованием жизни компании «Евростандарт Лайф», после чего проведет ее ребрендинг, заявил вчера председатель правления СК «АХА Страхование» Филипп Вотле. «В мире АХА Group развивает три основных направления: рисковое страхование, страхование жизни и накопительное страхование, бизнес по управлению активами. В Украине до сих пор работала только рисковая компания, хотя рынок страхования жизни нам тоже интересен»,— сказал он. Французские инвесторы заинтересовались возможностью создать или купить лайфовую СК еще летом 2007 года. Однако шаги по выходу в этот сегмент группа сделала только в этом году.

Антимонопольный комитет уже разрешил французской Societe Beaujon, входящей в АХА Group, купить более 50% СК «Евростандарт Лайф». Этот страховщик получил лицензию на страхование жизни в мае 2008 года, но активную деятельность не вел.

«Мы покупаем не бизнес, а лицензию»,— объяснил первый вице-президент «АХА Страхование» Андрей Перетяжко. Размер инвестиций он не раскрыл: «Мы собираемся увеличить капитал компании и в долгосрочной перспективе вывести ее в лидеры рынка».

Сделка AXA Group — вторая покупка иностранцами лайфового страховщика в Украине в этом году. 5 декабря в группе Aegon объявили о покупке 100% акций компании по страхованию жизни «Фидем Лайф». «Рынок страхования жизни, несмотря на свой стабильный рост, который он демонстрирует из года в год, до сих пор имеет высокий потенциал. Поэтому спокойно примет еще несколько страховщиков»,— отметилглава правления СК «PZU Украина» Мачей Шишко.

Стратегия лайфовой компании еще не утверждена.

«Мы интенсивно обсуждаем с акционерами несколько вариантов развития компании: мы либо предложим клиентам минимальный набор продуктов, либо будем реализовывать более агрессивную стратегию»,— сказал Андрей Перетяжко. Наиболее вероятным является концентрация на первом этапе на рисковом страховании жизни, которое за 9 месяцев выросло на 87% при общих темпах роста рынка (с учетом накопительного страхования) на 41%.

Сейчас АХА Group через отделения аффилированного УкрСиббанка продает 17,1% продуктов «АХА Страхование». При этом 45% привлеченных благодаря банку премий получены за счет страхования незалогового имущества. Еще в 2008 году этот показатель составлял 9%. «Такая модель наиболее оправданна в нынешних реалиях: развитие классического накопительного страхования требует огромных капиталовложений. При этом страхование жизни заемщиков как довольно рентабельный бизнес позволит АХА Group уменьшить инвестиции в развитие лайфовой компании»,— уверен заместитель председателя правления «Оранта-Жизнь» Рустем Галиев.   

По такой схеме на рынок выходил Дельта Банк. Он купил небольшую СК «Брама Життя» (переименована в «Дельта Жизнь»), которая за январь-июнь 2007 года за счет страхования заемщиков собрала 20 млн грн. И лишь после падения в конце 2008 года объемов банковского кредитования в СК отказались от ориентации на банковское страхование. «Однако нам хотелось бы, чтобы новые игроки больше внимания уделяли именно классике страхования жизни, а не только bancassurance. Этот канал дал рынку рискового страхования жизни существенный прирост в последние два года, но на 2013 год прогнозы не такие оптимистические. Работа по классическим программам страхования жизни позволит страховщикам развивать рынок в долгосрочной перспективе. Хотя это требует значительных инвестиций от компании на начальном этапе»,— говорит Мачей Шишко.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться