ВХОД
Вернуться
7 декабря 2012, 16:30

Регистрация предпринимательской деятельности

Опыт показывает, что регистрация субъекта предпринимательской деятельности занимает не больше двух недель при затратах не более 500 гривен.

Будущих предпринимателей очень часто пугают всевозможными «страшилками» о том, что для регистрации СПД придется пройти семь кругов ада, потратить кучу времени и денег на взятки ушлым канцеляристам в государственных структурах. Тем не менее, на собственном опыте удалось убедиться, что регистрация собственного бизнеса — отнюдь не такой жуткий процесс, коим его «малюют». И при минимальных затратах как денег, так и времени буквально через неделю уже можно носить гордое имя «СПД». Ликвидировать СПД — да, гораздо сложнее и дороже, но мы-то не собираемся хоронить свой бизнес, мы-то его только начали, пишут Деньги.ua.

День 1. Отправляемся в государственную регистрационную службу

Отправная точка при регистрации предпринимателя — это поездка в государственную регистрационную службу по месту прописки. Данные о территориальных подразделениях Госреестрслужбы, а также время их работы указаны на их сайте www.drsu.gov.ua.

Прямо на входе секретарь выдает форму 15 — регистрационную карту предпринимателя. В ней нужно указать ФИО, данные паспорта, адрес регистрации, а также вид деятельности согласно классификатору КВЕД, который содержит коды и названия видов коммерческой деятельности. Именно на основании КВЕДов контрагенты и подрядчики будут осуществлять платежи за товары или услуги. Причем, первый выбранный КВЕД является основным, а все остальные — второстепенными.

После заполнения карты необходимо оплатить услуги по регистрации в любом отделении банка. Сумма платы за регистрацию не меняется уже долгие годы и составляет 34 гривны. Кроме этого, придется заплатить комиссию банку за проведение платежа — согласно его тарифам обычно это в пределах 2-10 грн.

Затем с заполненной картой и квитанцией об оплате отправляемся обратно в отдел по регистрации и становимся в электронную очередь (правда, уверенности, что уже все подразделения ГРС работают именно по такому принципу — нет). В терминале, внешне очень похожем на iBox, нужно выбрать необходимую услугу (в нашем случае — регистрацию физлица-предпринимателя) и получить талончик с указанием номера, который спустя буквально минут 10-15 появляется на электронном табло рядом с номером кабинета госрегистратора.

Общение с государственным регистратором займет еще минут десять: он перепроверит данные в карточке, попросит для сверки паспорт и идентификационный код и выдаст свидетельство о регистрации, с которым можно двигаться по другим инстанциями.

Потраченное время: 60 минут

Потраченные деньги: от 36 грн.

День 2. Становимся на учет в налоговой

Так как в ГРС сообщили, что данные в реестре обновляются не сразу, поход к налоговикам был отложен на следующий день. Ехать нужно в подразделение налоговой службы, которое относится к району прописки предпринимателя. Приемное время — каждый будний день с перерывом на обед. В зависимости от адреса прописки, нужно выяснить, кто именно является налоговым инспектором, который будет вести предпринимателя.

Перед визитом к инспектору прямо на месте нужно приобрести так называемый пакет для СПД (стоит около 50 гривен). В него входит две папки-скоросшивателя, книга учета доходов и расходов, заявления по форме 1-ОПП и для самозанятых лиц (5-ОПП), а также бланк заявления на регистрацию самой книги и два конверта (они нужны, если заполненные бланки придется отправлять почтой). Все это заполняется: в форму 1-ОПП для получения справки о постановке на учет налогоплательщика вносятся данные о предпринимателе — ФИО, паспорт, идентификационный код, — наименование органа, выдавшего свидетельство о регистрации, одна из четырех групп налогообложения, перечень КВЕД, а также адрес, по которому будет вестись деятельность, и адрес проживания; форма 5-ОПП — по аналогичному принципу. Необходимо подписать и пронумеровать страницы книги учета доходов и расходов, а также написать заявление о ее регистрации.

Все это отдается курирующему инспектору, который проверяет правильность заполнения документов и ставит предпринимателя на учет. И уже спустя 5-10 рабочих дней предприниматель получает на руки справку №4-ОПП о том, что он является налогоплательщиком, свидетельство плательщика единого налога, а также зарегистрированную и заверенную печатью книгу учета доходов и расходов.

Потраченное время: 60-120 минут

Потраченные деньги: от 50 грн.

День 3. Становимся на учет в Пенсионном фонде

В Пенсионный фонд данные о предпринимателе попадают уже на следующий день после внесения информации в государственный реестр, хотя встать на учет в ПФ можно в течение 10 дней. Более того, как показала практика, даже если это сделать после получения всех справок из налоговой, проблем не будет.

Регистрация в ПФ — процедура пятиминутная: нужно предоставить свидетельство о государственной регистрации, копию и оригиналы идентификационного кода, а также первую, вторую страницы паспорта и страницу с пропиской. Кроме того, на месте пишется заявление. В итоге, на руки предприниматель получает уведомление, где содержится присвоенный регистрационный номер плательщика единого соцвзноса, ставка сбора и сроки его уплаты.

Потраченное время: 30 минут.

Потраченные деньги: от 0 грн.

День 4. Открываем счет и заказываем печать

Когда на руках есть все вышеперечисленные документы и справки, можно отправляться в банк и открывать текущий счет, либо оформлять пакет по РКО (расчетно-кассовому обслуживанию). Вся эта процедура займет до 2-3 дней: начиная с момента заполнения анкеты на открытие счета и заканчивая подписанием договора, подключением системы удаленного банкинга, а также регистрацией текущего счета в органах налоговой службы (кстати, не все банки регистрируют счета у налоговиков самостоятельно, это нужно уточнять на месте).

Первоначальные расходы на РКО составят 50-100 гривен. При этом банку необходимо предоставить свидетельство о государственной регистрации, уведомление из Пенсионного фонда, справку о взятии предпринимателя на налоговый учет, а также паспорт и идентификационный код. В том случае, если банк будет изготавливать корпоративную платежную карту, получить ее удастся лишь спустя 1-2 недели после открытия счета.

Завершающий этап — это изготовление «мокрой» печати. Она не является обязательным требованием для ведения предпринимательской деятельности, так как печать подделать легче, чем подпись, но по старинке и партнеры, и контрагенты будут требовать наличие оттиска на документах. В каждом городе найдется несколько мастерских, которые предоставляют такого рода услуги. Стоимость печати будет колебаться от 300 до 500 гривен, в зависимости от наценки мастерской, сроков, а также выбранной оснастки. Для ее изготовления потребуется написать заявление, а также предоставить оригинал свидетельства о регистрации СПД. Получить готовое изделие на руки можно будет уже спустя 2-3 дня.

Потраченное время: 40 минут в банке и 20 минут — заказ печати.

Потраченные деньги: от 350 грн.

Опубликовано на minfin.com.ua 7 декабря 2012, 16:30
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
gricyk5
gricyk5
7 декабря 2012, 17:47
#
А кто сказал что зарегистрироваться трудно?-Вот быть СПД-шником намного труднее чем не быть.Это станет сразу «в тему» как только начнется сдача отчетности в налоговую-и не дай вам Бог сделать там ошибки (которые вы все-равно сделаете)…

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд