ВХОД
Вернуться
3 декабря 2012, 15:00

Как отстоять свои права на достойные жилищно-коммунальные услуги?

Работа жилищно-коммунального комплекса, прямо скажем, у нас оставляет желать лучшего. Цены и тарифы постоянно растут, а качество услуг, элементарный сервис от них явно отстает. Как все же заставить ЖЭК выполнять свои прямые обязанности? На этот вопрос отвечает юрист, куратор проекта Федерации профсоюзов Украины «Ты и право» Анатолий Башловка, пишет Правда Украины.

— На сегодняшний день, основным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы предоставление жилищно-коммунальных услуг, является Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах», — рассказал он. — Именно этим законом определяются взаимные права и обязанности ЖЭКа, как исполнителя и поставщика жилищно-коммунальных услуг, и потребителей, которые такие услуги получают. Согласно ч.2 ст. 21 этого Закона, исполнитель, то есть ЖЭК, обязан своевременно, бесперебойно и качественно предоставлять жилищно-коммунальные услуги, исходя из требований законодательства и условий заключенного с потребителем договора, осуществлять контроль за техническим состоянием инженерного оборудования домов, квартир, помещений. Он также обязан за свой счет осуществлять техническое обслуживание и ремонт внутридомовых сетей, принимать меры по ликвидации аварийных ситуаций, устранению нарушений качества услуг в установленные сроки и так далее.

ЖЭК, обязан своевременно, бесперебойно и качественно предоставлять жилищно-коммунальные услуги.Следует отметить, что этот список обязательств ЖЭКа не являются исчерпывающим, так как перечень предоставляемых работ и услуг по содержанию и обслуживание конкретного дома и прилегающей к нему территории должен быть определен непосредственно в договоре или приложении к нему, заключенном между жильцом, как потребителем, и ЖЭКом, как исполнителем. Добавлю, что постановлением Кабинета Министров Украины от 20.05.2009 года № 529 утвержден типовой перечень услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий.

И еще. Если по каким-то причинам у вас отсутствует договор с ЖЭКом, вы имеете право получить необходимую информацию о предоставляемых жилищно-коммунальных услугах, их стоимости, потребительских свойствах, структуре цен и тарифов на основании ст. 20 Закона Украины «Об обращениях граждан», Закона Украины «Об информации», с учетом обязанностей, возложенных на ЖЭК п.4 ч.2 ст. 21 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах». Если условия договора не выполняются ЖЭКом должным образом, советую обратиться к начальнику ЖЭКа с жалобой на действия (бездействие) по обслуживанию вашего дома. Обращаю внимание на то, что указанная жалоба должна быть направлена ​​в письменной форме.

Конечно, законодательство Украины вам не запрещает оставлять устные заявления о выявленных недостатках при оказании жилищно-коммунальных услуг, однако, как показывает практика, ваше обращение, скорее всего, будет проигнорировано. Если вы все же решили жаловаться, зарегистрируйте жалобу в соответствующем ЖЭКе, о чем на вашем экземпляре жалобы сотрудник ЖЭКа должен поставить отметку с датой получения. Если же нет возможности занести жалобу лично, направьте ее заказным письмом с уведомлением о вручении. Это даст вам возможность иметь на руках реальные доказательства того, что жалоба вами направлялась, и ЖЭКом была получена.

ЖЭК обязан осуществлять контроль за техническим состоянием инженерного оборудования домов, квартир, помещений.Следующим действенным методом борьбы с халатными действиями ЖЭКа по выполнению своих обязанностей, является составление акта-претензии. На основании ст. 18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», потребитель в случае обнаружения нарушения условий договора, имеет право вызвать его представителя для составления акта-претензии по указанным видам нарушений. Акт-претензия составляется вами и представителем исполнителя и скрепляется подписями. В случае неприбытия представителя исполнителя в согласованный условиями договора срок или необоснованного отказа от подписания акта-претензии он считается действительным, если подписан не менее чем двумя потребителями услуг.

Следует также не забывать и о том, что и органы местного самоуправления в соответствии с возложенными на них полномочиями, центральные органы исполнительной власти и специально уполномоченные на это органы исполнительной власти (санитарно-эпидемиологическая служба в вашем населенном пункте, Государственная экологическая инспекция, Управление контроля за благоустройством, органы прокуратуры и так далее) осуществляют контроль за соблюдением стандартов, нормативов, норм, правил в сфере жилищно-коммунальных услуг. На основании ст. 9 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», можно обратиться в соответствующий контролирующий орган с жалобой на работу Вашего ЖЭКа. В ней нужно указать имеющиеся нарушения нормативов и стандартов. Наконец, если все из вышеупомянутых методов не привели к желаемому результату и ситуация осталась неизменной, действия (бездействие) Вашего ЖЭКа можно обжаловать в судебном порядке. А заодно и компенсировать причиненный вам как материальный, так и моральный ущерб.

Опубликовано на minfin.com.ua 3 декабря 2012, 15:00
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд