ВХОД
Вернуться
26 ноября 2012, 09:04
Что делать, если банк не возвращает проценты с депозита?
Фото с сайта: finance.bigmir.net

Что делать, если банк не возвращает проценты с депозита?

Советует юрист ЮК «Правозащита Украина» Олег Щербак:

Олег Щербак
Олег Щербак
 

Прежде, необходимо изучить содержание договора, заключенного между клиентом и банком, поскольку именно им регулируются вопросы выплаты процентов в рамках Гражданского кодекса Украины. 

Так, в соответствии со статьей 1061 Гражданского кодекса Украины проценты на банковский вклад выплачиваются вкладчику по его требованию по истечении каждого квартала отдельно от суммы вклада, а невостребованные в этот срок проценты увеличивают сумму вклада, на которую начисляются проценты, если иное не установлено договором банковского вклада. В случае возврата вклада выплачиваются все начисленные к этому моменту проценты. Конечно же, в украинских реалиях, ключевым здесь является — «если иное не установлено договором банковского вклада». 

Изучите внимательно условия договора, в части возвращения процентов. Желательно это сделать в компании юриста. Следует учитывать основания, по которым банк не желает возвращать проценты. Если у клиента на руках нет письменного ответа банка «о причинах невозврата», необходимо обращаться официально в банковское учреждение с вопросом разъяснения его позиции. Все последующие переговоры с банком желательно вести в письменной форме, например, через почту, чтобы иметь на руках подтверждения о получении ваших обращений. 

Получив письменный ответ, следует детально изучить его содержание и подготовить собственную правовую позицию.

Далее необходимо действовать в установленном порядке. Если клиент обращался в филиал банковского учреждения и не получил желаемого ответа, следует, направить жалобу на действия его филиала в Главный банк с копией в Национальный банк Украины, и в любое из объединений банков, с целью информирования общественности об инциденте. 

Если отказ был оформлен Главным банком, жалобу на его действия следует направлять в тот же НБУ и, если банк имеет заграничных инвесторов, оповестить иностранного собственника о неправомерных действиях украинского подразделения.

Не мешало бы так же получить ответ о позиции НБУ по данному вопросу. Поэтому отдельное обращение в национальный регулятор будет вполне уместно.

Следует заметить, что такая переписка может занять определенное время, поэтому клиенту следует быть готовым к подобному ходу событий. 

Пройдя претензионную переписку, а так же собрав всю необходимую информацию, при отсутствии сатисфакции следует готовить иск в суд. И уже там отстаивать свою правоту. При этом, чем качественнее подготовлен иск, тем больше шансов на победу.

Рубрику ведет Елена Куцая

Опубликовано на minfin.com.ua 26 ноября 2012, 09:04 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд