ВХОД
Вернуться
1 ноября 2012, 18:30
Первая платная дорога в Украине.
Через три года вокруг Киева начнет работать первая концессионная дорога. Фото с сайта autoportal.ua

Первая платная дорога в Украине обойдется почти в полмиллиарда евро

Глава Госагентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины Владислав Каськив презентовал сегодня проект концессионной Киевской городской кольцевой автомобильной дороги, пишет Дело.

Владислав Каськив
Владислав Каськив
председатель Госинвестпроекта

Она соединит окружную дорогу столицы от Столичного до Харьковского шоссе в районе КПП на Борисполь. Согласно технико-экономического обоснования по этой дороге можно будет двигаться со скоростью 110 км/ч. Пропускная способность ее — 20 тыс. авто в день в 2017 году и 80 тыс. до 2050 года. Общая стоимость этого проекта 428 млн евро. По предварительным подсчетам удовольствие за проезд по этому участку будет стоить около шести гривен для легковых автомобилей и от 17 до 37 гривен для грузовых автомобилей.

По словам Каськива, если в Украине и суждено появиться первой концессионной дороге, то это должно произойти в Киеве, потому что через него проходит основной международный транспортный поток. Сегодня грузовым автомобилям запрещен проезд через столицу в течении дня, и коммерческая дорога поможет развязать муниципальную проблему транзита транспорта и даст возможность наполнять бюджет не за счет плательщиков налогов, а за счет пользователей дороги.

«Пользуясь новой дорогой, каждый водитель сэкономит не только время, но и деньги. Например, экономические расчеты показывают, что водитель выигрывает 20 минут времени и расходует всего поллитра топлива, в то время как по Южному мосту расход топлива составляет 3,4 литра. Если взять общий поток транспорта, то водители сэкономят на топливе 20 млн евро в 2017 году и 100 млн евро в 2050 году. Кроме этого, за один час простоя каждый водитель грузового транспорта перестанет терять 6 евро, а легкового — 3,4 евро», — сообщил Каськив.

По его словам, это событие станет началом зарождения новой индустрии концессионных дорог в Украине, потому что наша страна осталась единственной в Европе, где нет платных дорог.

У этой идеи есть и обратная сторона, о которой господин Каськив скромно умолчал. Согласно данным международных перевозчиков, в Польше и Венгрии водители практически перестали пользоваться платными дорогами и ездят бесплатными из той же экономической целесообразности.

Ничего не было сказано и о том, кто будет возвращать инвестору полмиллиарда евро. На обслуживание дороги после сдачи в эксплуатацию также предусмотрено 125 млн. евро, и это тоже кто-то должен инвестору компенсировать. Сегодня государство не может позволить себе такие расходы.

На презентации проекта американский специалист в этой области Харви Каррол возмутился завышенной стоимостью проекта, потому что в Америке строительство одной мили (1,6 км) дороги стоит один миллион долларов, а тут один километр выходит почти 24 млн евро. Для сравнения следует сказать, что стоимость строительства одного километра автобана в Германии 5 млн. евро.

Генеральный директор «Киевавтодора» Георгий Глинский уходя заметил, что конфетка красивая, но не реальная.

Опубликовано на minfin.com.ua 1 ноября 2012, 18:30
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
sla
sla
1 ноября 2012, 18:39
Вячеслав, Киев
#
«Она соединит окружную дорогу столицы от Столичного до Харьковского шоссе в районе КПП на Борисполь» — ну, это типа ещё один мост через Днепр. А дальше что?

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд