ВХОД
Вернуться
31 октября 2012, 11:00
Как мотивировать работодателя.
Фото с сайта nsk.ru

Как мотивировать работодателя

У нас часто путают мотивационные письма с сопроводительными. Разница между ними состоит в том, что сопроводительное письмо — это, по сути, просто приветствие для менеджера по персоналу, из которого он может понять, о чем вообще пойдет речь в прикрепленных вами файлах. Так что, несмотря на скептицизм некоторых соискателей, сопроводительные письма рекрутеры всё-таки читают, причем всегда. После чего открывают мотивационное письмо, пишет rabota.ua.

А вот откроют ли они после этого ваше резюме, зависит уже от того, выполнило ли мотивационное письмо свою задачу — убедить работодателя ознакомиться с вашим резюме и пригласить вас на собеседование. Как этого добиться?

Необязательно, но желательно

Особенно актуально мотивационное письмо для специалиста, который по тем или иным параметрам не полностью соответствует заявленной вакансии (чаще всего это касается требований к опыту работы или образованию: например, литературный редактор желает работать пишущим журналистом).

Делаем всё правильно

Специалисты по подбору персонала отмечают, что каждое письмо, призванное мотивировать работодателя, должно быть индивидуальным (тем более не стоит рассылать одинаковые письма на разные вакансии). Но за основу можно — а если вы делаете это впервые, то даже нужно — взять один из образцов, которых сегодня немало в Интернете.

При этом правила подготовки мотивационного письма одинаковы для всех и довольно просты:

• не больше страницы A4;

• в тексте делайте акцент на то, почему именно вы подходите на указанную должность — при этом ни в коем случае не стоит дублировать/пересказывать резюме;

• продемонстрируйте свои знания по специфике компании;

• сам текст структурируется на вступление, основную и заключительную части;

• уберите «красивости»: редкие шрифты, курсивы, подчеркивания, таблицы и прочее (это деловой документ, а не презентация творческого проекта);

• в конце не забудьте указать ваши контакты и поблагодарить рекрутера за внимание (часто, чтобы «навести мосты», к кадровику компании обращаются по имени-фамилии или хотя бы по должности, но делать это следует, только если вы 100-процентно уверены в том, что не допустили ошибку в обращении);

• сохраните в формате .doc или .pdf;

• дайте на проверку другу, в грамотности которого вы уверены, — пусть глянет «незамыленным оком».

Что касается стиля, то в письме используйте поменьше «я» и слов-долженствований («я считаю», а «вы должны»).

Подводные камни

Сами НR-специалисты признают, что мотивационное письмо может сыграть и негативную роль, если в нем они увидели:

  • ошибки в названии компании;
  • в тексте фигурирует название конкурирующей компании;
  • не указана должность, на которую претендуют, или она указана с ошибкой (зачастую это случается из-за невнимательности).

Читайте также:

Опубликовано на minfin.com.ua 31 октября 2012, 11:00
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд