Минфин - Курсы валют Украины

Установить
10 октября 2012, 9:50 Читати українською

Как выстроить отношения с банком проблемному заемщику?

Нужно не бояться и обязательно идти на открытый и честный диалог с банком.Основа добрых отношений с банком и, соответственно, позитивной кредитной истории — аккуратное выполнение кредитных обязательств. Впрочем, в жизни клиентов как физических лиц, так и компаний, случаются ситуации, когда в силу различных причин обслуживание кредита для них становится сложным и даже невозможным, пишет Дело.

Снижение платежеспособности (хочется надеяться, временное) — не повод «прятать голову в песок». Нужно не бояться и обязательно идти на открытый и честный диалог с банком. Поверьте, финучреждения устали от клиентов, действующих по принципу: «когда брал кредит, был не вменяем и теперь не могу отдать». Уклонение от контакта с банком может привести как к финансовым санкциям, так и к занесению прячущегося заемщика в «черный список».

Злостный неплательщик становится персоной нон-грата для банка. В то же время к заемщикам, которые, несмотря на сложную ситуацию, ведут с банком диалог, кредиторы относятся более лояльно. Можно часто услышать мнение, что банкам выгодны проблемы клиента, ведь они могут увеличить свои доходы за счет взимания штрафов и пеней за просрочку. Это категорическое заблуждение! Банку абсолютно не выгодна неопределенность финансового состояния заемщика, он нуждается в регулярном поступлении платежей. И уж тем более финучреждению не нужны длительные судебные эпопеи по взысканию задолженности или отчуждению залога.

Итак, диалог «банк-клиент» начат. На первом этапе клиенту важно убедить банк, что снижение платежеспособности — это временная проблема (например, вы болели). Уже тот факт, что заемщик честно пришел в банк, не скрываясь от менеджеров, убедит кредитора в его ответственности. В этом случае финансисты, скорее всего, пойдут на встречу и рассмотрят варианты отсрочки по выплате кредита или снижения размера платежа на определенный срок. Огромных штрафов и неустоек, вероятно, не будет, но небольшие пени, скорее всего, начислят.Один из вариантов решения проблем должника — «кредитные каникулы».

Предлагаемый банками механизм погашения просроченной задолженности может быть разным. Например, клиенту могут предоставить еще один кредит под более низкую процентную ставку или приостановить применение штрафных санкций. Приемлемый вариант, когда клиент сам называет сумму, которую он готов платить по кредиту в изменившихся условиях.

Один из вариантов решения проблем должника — «кредитные каникулы». Это определенный период (в среднем от месяца до года), когда клиенту нужно выплачивать банку только проценты, а «тело» кредита не изменится. При этом общая сумма переплаты по кредиту не увеличится, однако по окончании «кредитных каникул» ежемесячные выплаты значительно вырастут. Такая отсрочка хороша в том случае, если клиент уверен, что его проблемы лишь временные. Например, ему удастся за несколько месяцев устроиться на новое место после увольнения.

В некоторых случаях при оформлении кредита у клиента есть возможность застраховаться от потери постоянной работы. В этом случае банк по согласованию с клиентом заключает договор со страховой компанией. В случае возникновения страхового случая (например, сокращения штата компании или ликвидации компании) страховщик будет платить по кредиту за уволенного сотрудника. Страховые выплаты, как правило, покрывают полностью весь ежемесячный платеж заемщика по кредиту. И в случае потери работы он может спокойно искать новое место. При этом кредитная история останется незапятнанной, и проблем с кредитором не возникнет.

Как выстроить отношения с банком проблемному заемщику?
Фото с сайта 3dn.ru

Комментарии - 7

+
0
vanfad
vanfad
10 октября 2012, 13:51
#
А еще очень хотелось бы знать как выстроить отношения с банком НЕПРОБЛЕМНОМУ заемщику, данные которого и остаток кредита банк по неизвестной причине продал коллекторам. Если интересно что за замечательный банк такое вычудил сообщаю: ПАТ «КРЕДИТ ЄВРОПА БАНК» (CREDIT EUROPE BANK). Повторяю заемщик абсолютно не проблемный за три года работы с этим «прекрасным» банком ни одного дня просрочки платежа и естесвенно никакой задолженности!!! Хотелось бы узнать почему Нацбанк позволяет таким говно банкам подрывать доверие населения к кредитной системе Украины. И почему НЕПРОБЛЕМНЫЙ заемщик вынужден теперь общаться с вымогателями из ТОВ «КУА «Прімоколект-Капітал» которые достают телефонными звонками и смсками с угрозами, но так за 3 месяца общения ничем и не подтвердили свое «право вымоги»!!!
+
0
vanfad
vanfad
10 октября 2012, 14:11
#
На фоне моей ситуации Ваше утверждение:« Можно часто услышать мнение, что банкам выгодны проблемы клиента, ведь они могут увеличить свои доходы за счет взимания штрафов и пеней за просрочку. Это категорическое заблуждение! » кажеться очень сомнительным. Потому что в моем случае банк ПАТ «КРЕДИТ ЄВРОПА БАНК» (CREDIT EUROPE BANK) как раз пытается из добросовестного заемщика сделать злостного неплательщика.
+
0
Mozart
Mozart
10 октября 2012, 14:50
#
Не сочтите за попытку выгородить «Кредит Европу» — но, по-моему, они уходят с нашего рынка (вернее, УЖЕ ушли), поэтому распродали все активы — в т.ч. и кредитный портфель. Это распространенная практика.
+
0
vanfad
vanfad
10 октября 2012, 16:36
#
Нет они не ушли и так поступили только с беззалоговыми кредитами. Практика может быть и распространенная, но как мне теперь быть как заемщику? Меня никто ни о чем не предупреждал, никаких писем не слал, как мне не стать должником и что теперь мне делать как добросовестному потребителю фин. услуг? Зачем мне это прекрасное общение с полукриминальной ТОВ «КУА «Прімоколект-Капітал»???
+
0
vanfad
vanfad
10 октября 2012, 16:44
#
Я теперь ни в одном нашем банке кредит не возьму, вдруг он решит уйти с рынка и поскольку нет какой-то прозрачной схемы передачи кредитных дел опять вынужден буду общаться с неизвестными структурами которые хотят денег, но не предоставляют никаких документов. пусть берут кредиты те кто не собирается их возвращать, они заранее готовы к общению с такими структурами как ТОВ «КУА «Прімоколект-Капітал».
+
0
schr
schr
10 октября 2012, 15:13
#
В ноябре выстраивать отношения с банком станет легче — после девальвации просто отдайте банку квартиру или авто и пусть банк подавится этими активами.
+
0
vanfad
vanfad
10 октября 2012, 16:47
#
Слава богу у меня отдавать нечего, все оформлено не на меня. пусть они подавятся своими пассивами
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться