ВХОД
Вернуться
1 октября 2012, 18:00

В большинстве украинских офисов существует дресс-код

Требования к внешнему виду предъявляет большинство украинских работодателей. Только четверть украинских офисов работает без дресс-кода, во всех остальных случаях работодатель так или иначе просит сотрудников следить за своим внешним видом, пишет Корреспондент.

Кадровики выяснили, что чаще всего сотрудников просят придерживаться офисного стиля одежды, не злоупотреблять аксессуарами и украшениями и выглядеть соответственно должности.

Тем не менее, строгие требования к внешнему виду сотрудников предъявляют нечасто, самый популярный вариант — смесь смарт-кежуал и делового стиля. Иначе говоря, сотрудники должны отдавать предпочтение деловой и офисной одежде, не носить спортивные костюмы, мини-юбки и джинсы. Такого дресс-кода просят придерживаться 45% работодателей.

При этом исследование показало, что строго придерживаются делового стиля в 17% украинских офисов, а еще в 10% компаний существуют очень строгие требования не только к стилю одежды, но и к внешнему виду сотрудников в целом.

Чаще всего корпоративные правила касаются фасона одежды (75% ). Несколько реже работодатель указывает сотрудникам, какие цвета можно носить на работу (32%), определяет, каким должен быть внешний вид и прическа (23,12%) и какое количество аксессуаров может позволить себе сотрудник на рабочем месте (17%).

Несмотря на строгости и ограничения, офисные сотрудники, все же, стараются одеваться разнообразно и интересно. Первенство в этом принадлежит женщинам – они пытаются каждый день выглядеть интересно и по-новому.

Исследователи пришли к выводу, что такой подход к своему внешнему виду требует значительных усилий со стороны прекрасного пола. Кроме одежды большинство женщин, для того чтобы хорошо выглядеть на работе, регулярно тратится еще и на услуги парикмахера (42%), маникюр и педикюр (31%), косметолога (14%) и спортзал (23%).

Обувь на высоких каблуках большинство женщин носит для того, чтобы выглядеть более привлекательно (54%), только 6% опрошенных ответили, что такие требования установлены дресс-кодом компании.

 

Для того чтобы хорошо и модно выглядеть, приходится регулярно обновлять офисный гардероб. Мужчины чаще всего делают это без особой системы по мере износа одежды (70%) или же обновляют гардероб раз в сезон (11%), раз в полгода (6%) или один раз в год (5%).

У женщин дела обстоят несколько иначе. Бессистемно, по мере износа, одежду покупает меньше половины офисных сотрудниц (49%), еще почти четверть опрошенных старается покупать что-то новое в свой офисный гардероб каждый месяц (25%) или хотя бы раз в сезон (19%). Старание выглядеть привлекательно приводит к тому, что затраты на офисную одежду у женщин существенно выше.

hh.ua выяснил, что только 14% работодателей очень строго следят за тем, как выглядят их сотрудники, большинство же хоть и следит, но не очень строго (60%), а четверть нанимателей вообще не спешит проверять, придерживаются ли сотрудники установленных правил.

Вмес те с тем, большинство сотрудников спокойно относятся к требованиям к своему внешнему виду и считают, что работодатель должен доплачивать сотруднику «на одежду» только если есть очень строгие требования и/или форменная одежда (59%).

Опубликовано на minfin.com.ua 1 октября 2012, 18:00
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд