Минфин - Курсы валют Украины

Установить
17 сентября 2012, 12:03 Читати українською

5 критических условий для успешной работы дома

Вы переполнены энтузиазмом и идеями. Это ваш первый день работы дома, первый день в полном фрилансе. Первый день свободы.

Пройдет всего несколько дней или, может быть недель, прежде чем вы поймете, что что-то не так. Ваша привычная организация дня совершенно не работает в новых условиях, а производительность по сравнению с офисной сильно подхрамывает. Совершенно очевидно, что работа дома требует совершенно другого подхода, других методов, чем офисный труд. Давайте разбираться каких именно.

5 критических условий для успешной работы дома
Фото с сайта lifehacker.ru

В чем разница?

Когда мы выныриваем из душного офиса на свободу, многое видится нам несколько в розовом свете. Но каждая медаль имеет и обратную сторону. Мы подробно рассматривали подводные камни фриланса в этой статье, а сейчас повторим только основные аспекты.

Во-первых, никто теперь не стоит у вас над душой и не следит за вами. Вы сами несете ответственность за ваши успехи и провалы.

Во-вторых, так как вы, скорее всего, теперь работаете один, то некого попросить о помощи или совета. Социальный аспект тоже может значительно пострадать. Или, по крайней мере, ваша социальная жизнь будет очень отличаться от того, что было раньше.

В-третьих, вы сами задаете для себя правила организации рабочего процесса. Вместо работы «от звонка до звонка» по утвержденным свыше инструкциям, вы получаете полную свободу действий. Хотите, работайте по три часа в день или всю ночь до рассвета, используйте удобные лично вам инструменты и программы, придумайте новые способы выполнения заданий — все, что вам придет в голову.

Самое главное, что вам нужно осознать, домашняя работа в корне отличается от вашего офисного прошлого. Для того, чтобы она была успешной, вам понадобятся совершенно другие навыки и привычки.

 

Пора приступить к делу

Нет, речь пойдет не о выборе удобного стула для домашнего офиса или более производительного компьютера. Есть гораздо более важные вещи, непосредственно влияющие на ваш успех. Существует пять основных элементов, которые вам обязательно необходимо продумать и правильно обустроить для правильной организации вашего домашнего труда.

  1. Ваше физическое пространство для работы.
  2. Работа с электронной почтой.
  3. Управление рабочим временем.
  4. Границы с семьей.
  5. Планирование.

Некоторые люди решают перечисленные вопросы уже «в процессе», но гораздо лучше, если вы заранее подумаете о них и наметите варианты для себя. Для этого мы приготовили для вас ряд рекомендаций по каждой проблеме.

Ваш домашний офис

Когда вы начинаете работать вне офиса, то у вас, как правило, имеются следующие варианты:

  • Работа в специальной «деловой зоне» вашей квартиры или отдельной комнате.
  • Аренда выделенного помещения.
  • Коворкинг.
  • Работа на природе, в кафе или в библиотеке.

Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы, которые для каждого человека индивидуальны. Для одних наиболее желательно нахождение дома, других такая атмосфера расхолаживает и не дает настроиться на нужный лад. Некоторые мечтают о ведении дел в кафе или на пляже, другие плюются от песка на зубах и ноутбуке и отгораживаются от гомона толпы.

Если вы значительно стеснены в средствах, то наилучшим решением все же будет работать дома. Постарайтесь только придать рабочему месту деловую атмосферу, постарайтесь выделить и отгородить себе пространство, которое вам удобно, и где никто не будет вас отвлекать.

 

Электронная почта

Так как вы теперь «удаленный работник», то особое место в вашей жизни займет электронная почта. Это самый удобный способ для связи, получения информации, контактов с заказчиками. Придерживайтесь следующих простых правил:

  • Не проверяйте почту каждые пять минут. Заведите какой-либо нотификатор, чтобы не пропустить сообщение, требующее немедленного реагирования, а саму почту открывайте не чаще двух-трех раз в день.
  • Отпишитесь от всех рассылок, не несущих никакой полезной информации для вас.
  • Используйте ярлыки и автоматические фильтры в Gmail. Это позволит быстро отсеять все лишнее и увидеть наиболее важные сообщения в почтовом ящике.
  • Если вы пользователь сервисов Google, то используйте возможности их интеграции для добавления новых событий из Gmail в Google Calendar, задач в Google Task и так далее.

Ваши рабочие часы

Все стремятся работать четыре часа в день… нет, в неделю, но для этого вам пока понадобится вкалывать 14 часов в сутки :). А если серьезно, то выработка наиболее оптимального для вас режима имеет огромное значение для трудового процесса. Возможно вам отлично работается по ночам, но тогда вы редко будете видеться с семьей. Есть ранние пташки, предпочитающие писать первые строки с восходом солнца, есть наоборот совы. В любом случае вам понадобится подобрать самый удобный для вас и окружающих график и стараться его соблюдать. Только ни в коем случае не превращайте свою работу в хаос, это убьет ваш бизнес в мгновение ока.

 

Границы с семьей

Заголовок немного корявый, но именно это вы и должны сделать — проведите границы и не позволяйте никому их нарушать. Очень часто можно встретить несколько пренебрежительное отношение к работе дома, в том числе и от своих близких. «Ну раз ты все равно дома, то помоги по хозяйству… реши задачку по математике… помоги настроить программу… объясни… сходи…» — все эти невинные просьбы вырывают вас из рабочего процесса и отбрасывают назад.

Вы должны ясно и четко настаивать на том, что вы работаете и в ваше рабочее время (см. пункт выше) вас лучше не трогать. Требуйте уважения к своей работе и соблюдения установленных границ. Это не так уж трудно, особенно когда ваши доводы подкрепляются заработанными вами деньгами.

Планирование

Не пренебрегайте ежедневным и еженедельным планированием. Теперь вы сами себе начальник и сами устанавливаете для себя цели и приоритеты. Четкое осознание желаемого конечного результата, грамотная постановка промежуточных задач, отслеживание ежедневного прогресса и анализ своих ошибок является жизненно необходимым для успеха вашего дела.

Каким именно образом вы будете вести планирование, зависит от ваших предпочтений. Но совершенно ясно, что хотя бы раз в неделю необходимо выделить время для подведения итогов и определения целей на следующую семидневку, а каждый день необходимо составлять план работ и стараться его придерживаться.

А какие хитрости обустройства фрилансерской жизни узнали вы за время своей деятельности? Какие советы можете дать начинающим домашним работникам? Поделитесь с нами своими профессиональными секретами в комментариях, это будет интересно всем.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться