ВХОД
Вернуться
13 сентября 2012, 12:10

Вторая волна актуализации и «тотальный недозвон»

С первого сентября Ощадбанк начал регистрацию тех вкладчиков, данные о которых не были внесены в «Реестр вкладчиков сбережений граждан», пишет Время.

Напомним, процесс актуализации компенсационных выплат вкладчикам Сбербанка бывшего СССР идет со 2 апреля 2012 года. Сами денежные выплаты начали проводиться с 1 июня всем зарегистрированным вкладчикам, которые не получили свою тысячу в 2008 году.

Чтобы осуществить на текущий момент актуализацию и регистрацию, вкладчикам, данные которых не были внесены в Реестр, необходимо:

1. Получить время и дату регистрации своих данных. Это можно сделать, позвонив на «горячую телефонную линию» по номеру 0800212000 (бесплатно со стационарных телефонов по Украине) или (044) 364 21 21 (по тарифам «Укртелекома»). Линия работает с 9.00 до 18.00 без выходных. После прослушивания общей информации в режиме автоответчика следует дождаться оператора-консультанта.

Оператор укажет точную дату, время и адрес отделения банка, которое следует посетить с целью регистрации. При себе необходимо иметь следующие документы:

  • Паспорт гражданина Украины или документ, который его заменяет, или паспорт гражданина Украины для выезда за границу и копии соответствующих страниц.
  • Справку о присвоении идентификационного номера и ее копию.
  • Сберегательную книжку.

Можно пойти другим путем. Вместо звонка по вышеуказанному телефонному номеру заполнить специальную форму в разделе «Информация для вкладчиков Сбербанка бывшего СССР» на сайте Ощадбанка www.oschadnybank.com.

Можно также отправить SMS-сообщение на номер 8052 (бесплатно для абонентов Киевстар, Beeline, МТС и life:), где указать цифровое значение номера паспорта вкладчика (без серии) и дату его рождения в формате, указанном на сайте. Но, как сообщает пресс-служба Сбербанка, большинство пенсионеров выбирают телефонный дозвон по номеру «горячей линии».

Компенсационные выплаты в обязательном порядке зачисляются на текущий счет с выдачей Национальной карты. Получить деньги наличными без карты не удастся.

Национальную карту можно получить только в том отделении банка, в котором проводилась актуализация данных.

Компенсационные выплаты в обязательном порядке зачисляются на текущий счет с выдачей Национальной платежной карты. Компенсационную выплату с текущего счета вкладчик может получить наличными, перевести на вклад «Социальный» или перевести на другой личный счет в Сбербанке, в других банках — на счет других физических или юридических лиц.

Многие вкладчики недоумевают, зачем необходимо дважды обращаться в банк. Дело в том, что с 2008 года по 01.01.2012 г. часть вкладчиков сменила гражданское положение, другая часть — фамилию, паспорта, часть — умерли. С целью выплаты средств тем получателям, кому они полагаются, вкладчикам необходимо сначала обратиться в банк для актуализации своих данных и второй раз — для получения Национальной карты.

В случае неявки вкладчика в назначенный срок Национальная карта блокируется. Если вкладчик явился в течение шести месяцев от назначенной даты для получения карты, ему выдается конверт с Национальной картой, ПИН-кодом к ней и маркетинговым материалом. Вкладчику сообщают, что его карта заблокирована, и он лично может совершить ее разблокировку путем обращения в Контакт-центр Ощадбанка.

Если через 6 месяцев после назначенной вкладчику даты он не появится в отделении банка — карта и конверт с ПИН-кодом будут уничтожены.

Можно изменить адрес отделения, в котором будет обслуживаться компенсационный счет, переводя компенсационный счет с одного отделения банка в то, что вам больше подходит. При этом вкладчику нужно лично проделать все необходимые для этого процедуры, имея паспорт или документ, который его заменяет, справку о присвоении идентификационного кода, сберкнижку.

В отделении банка вкладчик оформляет заявку на перевод счета. Процесс перевода компенсационного счета длится около 1 месяца.

После поступления компенсационного счета в то отделение банка, в которое счет был переведен, вкладчик должен заново зарегистрироваться в Центральном реестре вкладчиков после 01.09.2012.

Следует обратить особое внимание на то, что компенсационные выплаты такой вкладчик в 2012 году не получит. Вопрос выплаты средств таким вкладчикам будет урегулирован Кабинетом министров Украины.

Вкладчиков часто интересует вопрос: возможно ли получить деньги умерших вкладчиков в полном объеме, уже состоящих в Реестре до 01.01.2012 г.? Если будет нотариально оформлено право наследования, следует обратиться в кассу банка для переоформления счета. Наследник проходит процедуру актуализации, регистрации и только после этого получает выплату. Фактически деньги получит уже вновь зарегистрированный гражданин. Также наиболее часто задаваемый вопрос: в случае смерти вкладчика возможна компенсация средств на погребение?

Можно получить компенсацию на погребение при предъявлении в учреждение Сбербанка, где открыт счет умершего вкладчика, своего паспорта, документа с идентификационным номером, сберегательной книжки и свидетельства о смерти владельца компенсационного счета. В таком случае имя владельца счета будет внесено в реестр на погребение. В этом случае к нотариусу можно не обращаться.

Такой вид выплат составляет 500 грн. Естественно, это касается погребения тех вкладчиков, кто не получал тысячи.

По данным пресс-службы Ощадбанка, компенсационные средства выплачиваются только гражданам Украины. В случае, если вкладчик — гражданин Украины находится за границей и прошел регистрацию в Сбербанке до 01.01.2012 г., актуализировать его данные может доверенное лицо по доверенности, оформленной нотариально, или консульским учреждением или дипломатическим представительством Украины.

В случае обращения в учреждения банка доверенного лица необходимо предъявить следующие документы: доверенность на имя доверенного лица (в случае предоставления доверенности, заверенной нотариально, дополнительно предоставляется ее копия), оформленную надлежащим образом с указанием в ней паспортных данных и идентификационного номера вкладчика, и следующие документы и их копии, удостоверяющие доверенное лицо вкладчика, паспорт или документ, его заменяющий;

справку о присвоении идентификационного номера, сберегательную книгу. Копия доверенности, заверенной нотариально, и копии документов, удостоверяющих доверенное лицо, остаются в учреждении банка.

Сумма компенсации будет зачислена на текущий счет вкладчика.

Если вкладчик не прошел регистрацию в Сбербанке до 01.01.2012 г., в сентябре доверенному лицу необходимо обратиться в банк для внесения сведений в «Реестр вкладчиков сбережений граждан».

Многие вкладчики являются людьми преклонного возраста и физически не в состоянии приехать или прийти в отделение банка. На этот случай предусмотрена упрощенная процедура оформления доверенности. Доверенное лицо обращается в любую кассу банка, где ему будет выдана форма доверенности. С ней можно обратиться в ЖЭК (участок КП «Жилкомсервис») и без нотариального заверения оформить доверенность, по которой доверенное лицо после регистрации и актуализации получит выплату.

Журналисты «Времени» решили выяснить, сколько же времени зай­мет актуализация и регистрация. С первой попытки дозвониться по указанным телефонам нам не удалось. Прозванивая регулярно бесплатный телефон в течение двух рабочих дней, поняли, что не все так просто.

Специалисты отдела маркетинга Харьковского областного управления «Ощадбанк» пояснили, что вторая волна вкладчиков с 1 сентября 2012 года и первая волна со 2 апреля 2012 года дали картину «тотального недозвона».

— Мы понимаем, что людям проблематично оформиться на нашем сайте, хотя технически это очень просто. Люди молодые должны откликнуться на просьбы стариков и помочь оформить заявку на актуализацию в электронном виде или в виде SMS-сообщения. Тогда мы разгрузим телефоны.

Минута по тарификации «Укртелекома» с 8.00 до 16.00 составляет 48 коп. с НДС. То есть, при дозвоне на платный телефон вкладчик, еще не получив тысячи, уже начнет платить…

К сожалению, и на платный телефон дозвониться в течение рабочего дня так и не удалось.

Похоже, давать советы порой легче, чем их реализовывать.

Опубликовано на minfin.com.ua 13 сентября 2012, 12:10
Следить за новыми комментариями

Комментарии (2)

+
0
Test1
Test1
13 сентября 2012, 13:42
#
А самое удивительное что если копнуть дальше, — например помочь старикам заполнить заявку на сайте то и код проверки (капча) из 4х цифр, которые ну просто перепутать при вводе не реально и он 100% вводится правильно — то правильные цифры при вводе не принимаются.

Поэтому, либо в лучшем случае это можно рассматривать как чъе-то разгильдяйство, либо — просто ПИАР акция по продолжению регистрации вкладчиков — является обманом и залипухой… так как ни дозвониться, ни заполнить заявку на сайте Сбербанка фактически нельзя…

То есть к тотальному недозвону можно добавить еще и тотальное неприятие заявок через сайт Сбербанка на протяжении вчера и сегодня (до обеда уж точно).
Осталось еще протестировать — а сработает ли заявка через СМС…
+
0
neyston
neyston
19 сентября 2012, 19:19
Красноперекопск
#
А у меня всё получилось с первого раз, уже троим помогла через сайт ощадбанка.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд