ВХОД
Вернуться
13 сентября 2012, 11:00
«Автомобильная» война с Россией затянется на годы.
Фото с сайтаи avtoprodaga.com.ua

«Автомобильная» война с Россией затянется на годы

Российские автомобили в Украине подорожают. Киев пошел на открытую торговую войну с Москвой, приняв меры в ответ на введение РФ утилизационного сбора на автомобили. Эксперты едины во мнении, что этот шаг противоречит нормам ВТО. Но добавляют, что решение таких вопросов, как правило, занимает годы.

Украина ввела утилизационный сбор в отношении российской автопродукции. Это решение касается импортируемых в страну легковых и грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники и закреплено постановлением правительства N843 «О некоторых вопросах заготовки и утилизации отходов, которые возникают по причине утраты транспортными средствами своих потребительских качеств», которое было опубликовано в среду, 12 сентября, пишет Коммерсант-Украина в статье «Украина ввязалась в сбор».

Украина ввела утилизационный сбор в отношении российской автопродукции.Если до сих пор Украина заявляла о намерении ввести такие ограничения в отношении всей импортной автопродукции, то теперь речь идет о санкциях исключительно в отношении российского автопрома. Источник, близкий к правительству, говорит, что Киев пытался найти компромисс с российской стороной, и этот вопрос поднимался во время визита в Украину председателя коллегии Евразийской экономической комиссии Виктора Христенко. Россия ввела аналогичный сбор с 1 сентября. «Создается впечатление, что текст документа готовился в последний момент, чем и объясняются многие недоработки», — отметил собеседник.

Ставки сбора в Украине оказались даже выше, чем в РФ. Для легковых автомобилей базовая ставка составляет 4,7-30,2 тыс. грн (0,59-3,78 тыс. долларов, для сравнения: в РФ — 0,59-3,46 тыс. долларов) в зависимости от объема двигателя, а для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники — 19-110,2 тыс. грн (2,37-13,7 тыс. долларов, в РФ — 2,36-12,58 тыс. долларов). Если с момента выпуска автомобиля прошло более трех лет, ставка увеличивается в 6,2-6,4 раза, а для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники — в 1,5-6,8 раз в зависимости от тоннажа.

Больше всего от введенных мер пострадает АвтоВАЗ — крупнейший поставщик российских автомобилей в Украину. По итогам 8 месяцев в Украине было продано 11,6 тыс. автомобилей АвтоВАЗа (данные AUTO-Consulting), что позволяет российской продукции занимать вторую позицию в рейтинге самых продаваемых машин в стране. Гендиректор «УкрАвтоВАЗа» Игорь Вознюк говорит, что цены на автомобили компании на украинском рынке сейчас и так достаточно высокие. «Дополнительный сбор сократит нашу долю на рынке, но мы будем просить у АвтоВАЗа снизить отпускные цены», — говорит он.

Больше всего от введенных мер пострадает АвтоВАЗ — крупнейший поставщик российских автомобилей в Украину.Долю компании могут отобрать украинские и китайские производители. Сейчас продукция АвтоВАЗа в Украине стартует по цене от 64 тыс. грн, тогда как, например, продукция ЗАЗа («ЗАЗ Sens») стартует с 59,9 тыс. грн. С учетом сбора с российских автомобилей с объемом двигателя от 1000 до 2000 куб. см. (львиная доля поставляемых в страну машин) в размере 7,37 тыс. грн их стоимость в сравнении с украинской продукцией увеличится еще на 19%.

Но даже если АвтоВАЗ уйдет с украинского рынка, это не возместит в должной мере потери украинских предприятий в связи с аналогичным сбором в РФ, добавляет Вознюк. По итогам I полугодия импорт автомобилей из РФ в Украину составил 19,5 тыс. ед. на сумму 167,8 млн долларов (автобусов — 328 ед. на сумму 7,9 млн долларов), отмечают в Госстате. Для сравнения: Украина за этот период экспортировала в РФ 13,9 тыс. автомобилей на сумму 108 млн долларов и 404 автобуса на сумму 18,4 млн долларов.

По мнению юристов, решения обеих стран ввести такой сбор нарушает нормы Всемирной торговой организации. «При этом если российское решение дискриминирует импорт по отношению к местным производителям, то украинское решение дискриминирует российский импорт как по отношению к украинской продукции, так и по отношению к импорту из третьих стран», — отмечает советник юрфирмы «Саенко Харенко» Наталья Микольская.

Партнер юридической компании Astapov Lawyers Олег Мальский соглашается, что действия Украины еще более противоречивы, так как теперь у РФ может возникнуть вопрос, почему этот сбор не платят другие импортеры. «С практической точки зрения введение подобных ответных мер Украиной является исключительным политическим прецедентом. Даже такие мощные игроки в ВТО, как США, ЕС или Китай, не позволяют себе настолько неприкрытые конфронтации в виде „зеркальных“ мер», — говорит юрист брюссельского офиса юрфирмы Salans Игоря Данилова.

Но если РФ подаст жалобу в ВТО, то ее будут скорее всего рассматривать 1-1,5 года, но это обращение не приведет к решению спора, так как в правилах Всемирной организации не прописаны штрафные санкции, а есть только пункты о решении спора ответными аналогичными мерами, говорит Олег Мальский.

Премьер Николай Азаров ранее заявил о намерении Украины ввести утилизационный сбор в ответ на действия России, которая взимает его с 1 сентября, чем фактически закрыла доступ украинским автомобилестроителям на свой рынок.

Опубликовано на minfin.com.ua 13 сентября 2012, 11:00
Следить за новыми комментариями

Комментарии (4)

+
+6
infopotok
infopotok
13 сентября 2012, 11:15
Киев
#
Продолжение фильма «тупой еще тупее»…
+
0
oleg34
oleg34
14 сентября 2012, 08:29
Олег
#
«Тупой, тупее тупо во»
+
0
Нонна Донец
Нонна Донец
14 сентября 2012, 08:27
Киев
#
В подобных контекстах нужно говорить не «с Россией..», а с Путиным…
— за Все отвечают очень конкретные Лица…

когда все начнут эту связку «дела-личность», буквально проживать и каждый гражданин… — результаты выборных компаний просто будут другими.., как и сами выборы…
+
0
shandor
shandor
14 сентября 2012, 20:40
Александр
#
Склочная драка. Были бы наши ЗАЗы по качеству хотя бы как фольц, опель, рено, пежо и тому подобных автомобили этой категории, то плевал бы российский рынок на все вводимые их правительством ограничения! И брали бы и брали! А когда пытаются втюхать кабы что — то что, лишь бы втюхать?.. Начните делать нормальные европейские авто и проблема сама собой решится. Если появится качественный ЗАЗ, пусть хоть на 90 процентов подходящий к Рено и по цене нашей — Украинской, а не подогнанной под такой же иностранный аналог, то на кокой «Х» мне нужен будет их ВАЗ, путиновский налог и весь их центральный кометит и верховный совет! Явно, у нашего правительства и лоббируемых ими автовыробныков мозгов не хватает, а если хватает, то сжирает жадность — пусть берут пример с КИТАЯ!

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд