ВХОД
Вернуться
5 сентября 2012, 09:50
Как по-новому надо будет регистрировать право собственности на недвижимость?
Фото с сайта: lawyers.in.ua

Как по-новому надо будет регистрировать право собственности на недвижимость?

Олеся Клименко
 

Советует юрист юридической фирмы Constructive Lawyers Олеся Клименко:

Согласно принятому Закону Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования и упрощения процедуры государственной регистрации земельных участков и вещных прав на недвижимое имущество» (далее — Закон), с 01.01.2013 года процедура регистрации прав на недвижимое имущество для юридических и физических лиц значительно упростится.

Так, с 1 января 2013 года регистрация права собственности на недвижимое имущество будет проводиться Укргосреестром и его структурными подразделениями территориальных органов Минюста. А также нотариусами, на которых возложена функция госрегистраторов прав на недвижимое имущество, в случаях установленных Законом.

Нотариусы будут проводить регистрацию в Госреестре прав на недвижимое имущество одновременно с совершением нотариального действия с недвижимостью, объектом незавершенного строительства (заверение договоров купли-продажи, раздела, дарения недвижимого имущества, выдачи свидетельств о праве собственности на недвижимое имущество по наследству, с публичных торгов и тому подобное). После регистрации нотариус предоставит Выписку о госрегистрации из Реестра прав на недвижимость.

Таким образом, новым собственникам недвижимости не нужно будет обращаться в разные инстанции (такие как БТИ, ГЗК), выстаивать очереди и «проходить круги ада» для выполнения обязанности по регистрации своего права на объекты недвижимости. Также это защитит от нарушения прав и законных интересов граждан, даст возможность сократить время и затраты на внесение актуальной информации об объекте недвижимости, уменьшит количество ошибок при регистрации прав на недвижимость.

В случаях, не связанных с совершением нотариального действия с недвижимостью, регистрация права собственности на недвижимое имущество будет проводиться Укргосреестром и его структурными подразделениями территориальных органов Минюста по месту нахождения объектов недвижимости.

Для проведения госрегистрации права собственности на недвижимое имущество заявитель должен подать отдельное заявление о госрегистрации на каждый объект недвижимости, а также предоставить документы, подтверждающие возникновение, переход или прекращение права собственности на недвижимое имущество и другие документы, которые определены в Порядке о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений (Постановление КМУ № 703 от 22.06.2011 года).

Госрегистрация права собственности на недвижимое имущество проводится в срок, который не превышает 14 рабочих дней с момента принятия заявления о госрегистрации.

Результатом внесения записи регистратором в Госреестр прав является выписка из Госреестра о регистрации, один экземпляр которой выдается заявителю, а второй экземпляр выписки приобщается к регистрационному делу.

Таким образом, выше изложенная процедура должна упростить и сделать более удобным процесс проведения регистрации для граждан и юридических лиц».

Рубрику ведет Елена Куцая.

Опубликовано на minfin.com.ua 5 сентября 2012, 09:50 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд