ВХОД
Вернуться
29 августа 2012, 11:17
Что делать, если закрылся интернет-магазин, а клиенту необходимо вернуть или поменять товар?
Фото с сайта: potrebiteli.ru

Что делать, если закрылся интернет-магазин, а клиенту необходимо вернуть или поменять товар?

Анастасия Черная
Анастасия Черная
 

Советует юрист международной юридической фирмы Integrites Анастасия Черная:

«Ситуация не приятная, но не безнадёжная. Обращаю внимание, что факт закрытия интернет-магазина как веб-сайта не является прекращением деятельности юридического лица или физического лица-предпринимателя. Этот юридический факт наступает только после внесения государственным регистратором соответственной записи в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины (ЕГРПОУ).

Первое, что нужно сделать, это собрать максимум информации о продавце и производителе товара. Первичные данные, такие как название фирмы, её местонахождение, телефон, код регистрации, а иногда и имя директора можно найти на документах, выданных вам курьером в момент совершения покупки (квитанция, чек, акт приёмки-передачи, гарантийный талон).

Также советую воспользоваться общедоступными интернет ресурсами, которые размещены на официальных сайтах государственных органов и предприятий. Самым полезным в данном случае, на мой взгляд, является сайт Государственного предприятия Информационно-ресурсный центр (http://irc.gov.ua/ua/Poshuk-v-YeDR.html). Этот ресурс даст информацию о точном названии продавца (производителя), его юридическом адресе и руководстве. Также в случае прекращения деятельности продавца в ЕГРПОУ будет указано дату и способ такого прекращения (слияние, присоединение, разделение, преобразование, ликвидация).

Важным моментом является то, что у продавца могут быть правопреемники, к которым можно предъявить письменное требование о возврате денег или обмене товаров. Правопреемники отсутствуют только в случае ликвидации юридического лица.

В соответствии с законом Украины «О защите прав потребителей» покупатель также имеет право обратиться непосредственно к производителю товара с заявлением о возврате денег или обмене товаров».

Рубрику ведет Елена Куцая

Опубликовано на minfin.com.ua 29 августа 2012, 11:17 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (2)

+
0
Donkey
Donkey
29 августа 2012, 21:25
#
Скажите пожалуйста- зачем мне эта головная боль. Собирать информацию, искать, доказывать… Мне проще не покупать в интернете ничего. Все товары можно купить в стационарных торговых точках, а вот найти их там действительно поможет интернет.
+
0
Still
Still
21 ноября 2013, 16:49
#
Точки и стационарные магазины могут так же закрыться.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд