ВХОД
Вернуться
18 июля 2012, 11:00
Украинцы перестали экономить и тратят сбережения на машины.
«Колес» купили больше. Фото с сайта segodnya.ua

Украинцы перестали экономить и тратят сбережения на машины

Украинцы в июне купили почти на четверть больше автомобилей, чем год назад, а всего владельцами новеньких «колес» стали в прошлом месяце 19 333 человека, сообщает корпорация «Укравтопром». Это на 1222 покупателя меньше, чем в мае, но на 22 больше, чем в апреле. Специалисты считают, что майский всплеск продаж связан с наступлением отпускного периода — многие приобрели новенькое авто, дабы уже в июне отправиться на нем отдыхать. Что предпочитают покупатели — см. инфографику, пишет Сегодня.

Олег Назаренко
Олег Назаренко
 

Гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко называет три причины роста продаж. Первая — реализация отложенного спроса: люди перестали бояться кризиса и копить заначки. Вторая — активность дилеров, особенно корейских, которые начали собирать «Хюндаи» у нас и продавать их на 10—15% дешевле, чем ранее. И третья — возможное введение 15%-й пошлины на ввозимые иномарки, из-за чего они могут подорожать примерно на 18% (с учетом НДС). Например, цена недорогой иномарки типа «Опель Астра» (сейчас 135—150 тыс. грн) вырастет на 24—27 тыс. Напомним: на днях министр экономики Петр Порошенко (он же фактический владелец крупного автозавода) заявил, что готовится повышение пошлин на иномарки в связи со снижением продаж отечественных авто.

«Лидерство корейского «Хюндаи» и рывок японской «Тойоты» говорит о том, что городской средний класс выбирает оптимальное соотношение цены и качества: кто победнее — берут «корейцев», кто побогаче — «японцев», — утверждает Назаренко. — А вот селяне по-прежнему верны российскому ВАЗу, потому что их авто дешевые и простые в обслуживании, ведь в глубинке мало сервисных станций для иномарок». Также Назаренко отмечает рост продаж дорогих иномарок: «Мерседес», БМВ, «Ауди». По его мнению, это вызвано разговорами о введении налога на роскошь, за дорогие авто, купленные после его вступления в силу, придется уплатить в бюджет немалые деньги.

 

ПОШЛИНЫ

Назаренко против пошлин, он напоминает, что их ввели в марте 2009 года (13%), но уже в сентябре отменили, потому что импорт машин резко упал и поступления в бюджет сократились на 85% (около 500 млн грн). Экс-секретарь Кабмина Виктор Лисицкий говорит, что заградительные меры против иномарок увеличат продажи ЗАЗов, но не спасут наш автопром: «Чтобы автозавод был прибыльным, он должен продавать до 400 тыс. машин в год, а объем всего украинского рынка — 200—250 тысяч».

Депутаты пока отмалчиваются, лишь Виктор Янукович-младший резко высказался против пошлин. «Цены на украинские автомобили сразу же повысятся, но не за счет улучшения качества, просто на рынке не будет выбора. На условиях, которые предлагаются, можно спасти одну-две компании, но не индустрию в целом», — цитирует слова депутата его пресс-служба.

В пресс-службе правительства нам не смогли однозначно ответить, какое решение примут, пока взвешивают за и против, ведь Украина — член ВТО, могут быть экономические санкции, например, пошлины на импорт нашего металла. С другой стороны, рост импорта автомобилей ухудшает внешнеторговый баланс Украины, а его ограничение дает работу своим предприятиям.

Читайте также:

Опубликовано на minfin.com.ua 18 июля 2012, 11:00
Следить за новыми комментариями

Комментарии (9)

+
+9
Владимир Снисарь
Владимир Снисарь
18 июля 2012, 11:28
Киев
#
… Специалисты считают, что майский всплеск продаж связан с наступлением отпускного периода — многие приобрели новенькое авто, дабы уже в июне отправиться на нем отдыхать. Что предпочитают покупатели — см. инфографику, пишет Сегодня…

Наши специалисты самые специалистые в мире… Это же надо такой аргумент выдвинуть.
Купить новую машину к отпуску, все равно, что плавки новые и кепку к отпуску. Несомненно,
есть и такие люди, но описывать поведение всего рынка этим моментом…
+
+9
Toha
Toha
18 июля 2012, 11:57
toha, Столица!
#
Каждый живет в своей сказке.
+
+10
moniks
moniks
18 июля 2012, 12:41
#
С нынешними ценами на жилье вполне обьясним уход сбережений на авторинок. А ведь были времена, когда стоимость автомобиля и квартиры была приблизительно равной.
+
0
Владимир Снисарь
Владимир Снисарь
18 июля 2012, 12:58
Киев
#
Помнится специалисты говорили, что жилье дорожает в связи с Евро 2012...;)
+
0
Toha
Toha
19 июля 2012, 18:12
toha, Столица!
#
Ну да — так и помню: меняю двушку на Мерседес или наоборот.
+
0
norfolk
norfolk
18 июля 2012, 17:06
#
И снова я убеждаюсь что никак украинцам не дадут ездить на нормальных автомобилях, а по большому счету пусть поднимают пошлину!!! чем раньше поднимут тем раньше опустят!!! раньше сядешь раньше выйдешь — классика!!!
+
+2
shandor
shandor
19 июля 2012, 15:51
Александр
#
Ай, спасибо Виктору Януковичу-младшему, ой заботится о нас! Против пошлины он. А может пусть подымут пошлину до 15 процентов, но отменят акциз. Максимальную сумму в общем объеме платежей за таможенную очистку импортного автомобиля составляет акцизный сбор — за каждый кубик! И чем старше «железный конь», тем акцизная ставка больше. Вообщем, с такой «заботой» о людях, будем мы все скоро ездить на «Богданах», а не на немецких малолитражках.
+
0
Toha
Toha
19 июля 2012, 16:58
toha, Столица!
#
Ну и правильно — все в Богдані! отечественные!
+
0
urus
urus
28 августа 2012, 21:39
urus, полторацк
#
Я предлагаю «избранникам народа » пересесть из навороченных, дорогих иномарок на« автомобили », которые грубо навязываются народу, потому что их производит наша страна ,« слуги народа» и должны, как
патриоты Родины показать пример народу и пересесть на эти « народные » автомобили.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд