ВХОД
Вернуться
17 июля 2012, 11:13
Кого обогатила жара.
Фото с сайта kpravda.com

Кого обогатила жара

Жаркая погода, установившаяся в Украине, обусловила повышение спроса на «жаропонижающие» товары и услуги. Рост оборотов фиксируют продавцы безалкогольных напитков, пива и климатической техники, пишет Дело.

Искусственная прохлада

Климатическая техника — одна из самых нестабильных категорий, так как зависит от погодных условий.

«В этом году пока не наблюдалось аномальной жары, которая могла бы вызвать ажиотаж на кондиционеры и вентиляторы среди покупателей. Тем не менее рост все же есть — скачки в спросе наблюдаются в самые жаркие дни. В такой период продажи кондиционеров вырастают в 4 раза», — сказала Светлана Козлова, ведущий специалист по исследованию товарного рынка сети COMFY по крупнобытовой технике.

В целом по году, прогнозируют в компании, рынок останется на прежнем уровне по сравнению с прошлым годом. Однако несмотря на прогнозируемый рост продаж в III квартале на уровне 17%, годовые объемы продаж в 2012 и 2011 г.г. особо отличаться не будут. Это связано с тем, что в 2011 году потребители, вспоминая аномальную температуру 2010 года, начали готовиться к жаре заранее, приобретая климатическую технику еще в апреле. «В этом году пока не наблюдается ажиотажа на климатическую технику. Если температура останется на таком же уровне, то спрос будет удовлетворен на 100%», — говорит Светлана Козлова.

Утолить жажду

Рынок безалкогольных напитков традиционно характеризуется ярко выраженной сезонностью, так что повышение объемов продаж в летние месяцы — обычная ситуация. Однако дельта этого повышения напрямую зависит от погоды — прохладное лето в значительной степени формирует негативные годовые результаты. В этом году динамика летних продаж уже превышает прошлогоднюю, однако связано это не только с жарой, но и с физическим увеличением количества потребителей в период Евро-2012.

Рынок пива также зависим от погоды.

«Риски пивного рынка достаточно прозрачны — в первую очередь это погода. Этот риск вряд ли когда-либо изменится», — говорит Ярослав Коваль, вице-президент по маркетингу Carlsberg Ukraine.

На руку жара и владельцам фреш-баров — торговых точек в торговых и реже — офисных центрах, где посетителям прилагаются свежевыжатые овощные и фруктовые соки. Ориентировочно инвестиции в открытие такой точки стартуют от $15 тыс, однако при достаточно жарком лете она может окупиться за один-два сезона.

Опубликовано на minfin.com.ua 17 июля 2012, 11:13
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
Stan
Stan
17 июля 2012, 12:46
Станислав, Кривой Рог
#
А жара то уже немного спадает, температура в Черном море уже за несколько дней упала на 3-5 градусов ua-meteo.in.ua/index/temperatura_vody_v_chernom_i_azovskom_morjakh/0-9

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд