ВХОД
Вернуться
13 июля 2012, 11:21
Украинские автопроизводители могут потерять продажи в России.
Фото с сайта novostey.com

Украинские автопроизводители могут потерять продажи в России

Российская Госдума ввела утилизационный сбор, который будут платить автоимпортеры. В связи с этим, украинских автопроизводителей могут потеснить на их крупнейшем экспортном рынке — в России, пишет Коммерсант-Украина в статье Долю Украины утилизируют.

Как сообщает издание, сейчас украинские заводы экспортируют около 50% продукции на российский рынок, и в случае удорожания их автомобилей заводы рискуют сократить долю на этом рынке минимум на треть.

С 1 августа в России будет введен утилизационный сбор с импортируемых в страну автомобилей. Соответствующий законопроект с поправками к федеральному закону Об отходах производства и потребления и ст. 51 бюджетного кодекса РФ был принят 11 июля.

Местные производители при этом от уплаты сбора освобождаются.

Тариэл Васадзе
Тариэл Васадзе
почетный президент корпорации Укравто

Почетный президент корпорации Укравто Тариэл Васадзе признает, что введение утилизационного сбора создает препятствие для украинских производителей.

«РФ вступила в ВТО и вынуждена снижать пошлины на ввоз импортных товаров. Это своего рода компенсационный механизм. Тем не менее данные действия российских властей, когда автопром находится под давлением импорта и нуждается в радикальных защитных мерах со стороны правительства, должны послужить Украине примером»,— говорит он.

Размер сбора сейчас разрабатывается и будет введен правительством РФ. Но по расчетам минпромторга и минэкономразвития, для новых легковых машин сбор, взимаемый федеральной таможенной службой, составит 20-45 тыс. руб. (от $609 до $1,37 тыс.) в зависимости от объема двигателя, для грузовиков — 150-400 тыс. руб.($4,5-12,1 тыс.) в зависимости от тоннажа.

Отметим, что Россия — основной экспортный рынок для украинских компаний. В 2011 году из 97,5 тыс. произведенных автомобилей около 30% пошло на экспорт именно в эту страну. Основными поставщиками продукции на российский рынок являются Запорожский автозавод (входит в Укравто) и корпорация Богдан. Оба предприятия поставляют в РФ около 50% своей продукции.

Ранее сообщалось, что за январь-июнь 2012 года крупнейший украинский автопроизводитель сократил выпуск машин на треть.

Опубликовано на minfin.com.ua 13 июля 2012, 11:21
Следить за новыми комментариями

Комментарии (3)

+
+25
AlexKorn
AlexKorn
13 июля 2012, 12:27
Олександр, Ріо де Жанейро
#
Росія у СОТі так що подавайте протест — там закатають такі штрафи, що росіянам мало не буде. Так що відстоюйте свої інтереси пане Таріел, а то крім випуску корит і перебігання з фракції до фракції нічого не вмієте робити.
+
+6
tavrida
tavrida
13 июля 2012, 18:26
#
Каждое суверенное государство имеет право защищать свой рынок, даже с ущербом для других.
+
0
LF117
LF117
13 июля 2012, 21:08
#
Вот у меня вопрос к последнему абзацу «В 2011 году из 97,5 тыс. произведенных автомобилей около 30% пошло на экспорт именно в эту страну. Основными поставщиками продукции на российский рынок являются Запорожский автозавод (входит в Укравто) и корпорация Богдан. Оба предприятия поставляют в РФ около 50% своей продукции.»
У нас по большому счету — эти корпорации и являются основными производителями. Доля остальных — значительно ниже. Но как так получается, они отправили 50% в Россию, а всего укр.автомобилей было отправлено 30%? Значит есть кто-то, кто клепает в нашей стране куда большие тиражи «типа авто»?
Автор не может подсказать, кто же это такой?

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд