Минфин - Курсы валют Украины

Установить
4 июля 2012, 11:10 Читати українською

Кабмин потратит на дороги 33 миллиарда долларов

До 2018 года Украине нужно 264 млрд грн ($33 млрд) для финансирования развития автомобильных дорог и выплаты кредитов. Эту сумму подсчитали в Государственном дорожном НИИ им. Шульгина, говорится в опубликованном вчера на сайте Мининфраструктуры проекте постановления Кабинета министров. В течение 30 дней в ведомстве будут принимать замечания и предложения к этому документу, пишет Сегодня.

Кабмин потратит на дороги 33 миллиарда долларов.
Фото с сайта segodnya.ua

Как отмечает Кабмин, необходимые средства Украина может получить в основном за счет госбюджета, международных финансовых организаций и привлеченных под госгарантии кредитов. В министерстве считают, что это наиболее приемлемый вариант.

Профинансировать будущую программу можно и при сохранении действующей системы финансирования дорожного хозяйства (бюджетные средства, кредитные средства, средства концессионеров, гранты). Однако создание сети платных дорог в Украине не возымеет успеха, уверены в министерстве.

«Подобный вариант финансирования дорожного хозяйства сейчас используется в Белоруссии. Но если в 2006 году эти средства обеспечивали 90,6% потребности, то в настоящее время — лишь 64%. Поэтому Белоруссия пытается решить вопрос о покрытии дефицита за счет кредитов, хотя в будущем это уменьшит финансирование за счет возврата кредитных ресурсов»,— подчеркивается в документе.

Еще один вариант предусматривает финансирование за счет преимущественно частных инвестиций. Однако данный вариант имеет большие риски в случае, если инвестиции невозможно будет привлечь, отмечают эксперты.

«У Украины очень большая территория, но при этом небольшая плотность населения: дороги просто не смогут обеспечить необходимый поток машин. В стране нужно реализовывать проект минимум на 200-300 км, но это огромные деньги, и привлечь инвестора под такой проект почти нереально»,— уверен Кравченко.

Сумму инвестиций в $33 млрд на ближайшие пять лет эксперты называют неподъемной. «Развитие инфраструктуры — дополнительный стимул для развития собственной экономики. Но заявленная сумма равносильна практически 20% ВВП, и каждый год наращивание идет в среднем на 4%. Это колоссальные суммы, и возникает вопрос: где найти такие деньги?» — говорит исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко. В этом году, по его словам, на инфраструктурные проекты был потрачен 1% от ВВП.

«Я не против развития инфраструктуры, но нужно стараться жить по средствам. Просто увеличить дефицит государственного бюджета нельзя. Чтобы найти для этого фискальное пространство, нужно резать другие программы. А занимать на международном рынке под такого рода программы или раздувшийся дефицит госбюджета вряд ли будет возможно в ближайшие пять лет»,— объясняет Устенко.

Антон Кравченко считает, что сумму вполне можно уменьшить. «Например, нужно проводить открытые торги, привлекать к конкурсам больше участников, оптимизировать расходы на строительство»,— резюмирует он.

Комментарии - 1

+
0
KostyaBank
KostyaBank
4 июля 2012, 11:32
#
А и правильно — все ЗВР вкатать в асфальт, еще и занять денег…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться