ВХОД
Вернуться
3 июля 2012, 18:22
Что делать, если с пластиковой карты списали лишние деньги.
Фото с сайта svitstore.com

Что делать, если с пластиковой карты списали лишние деньги

Мы привыкли пользоваться пластиковыми карточками в магазине, кафе и, конечно, при совершении покупок в Интернете. Это очень удобно. И какое же ужасное чувство разочарования и даже злости возникает, когда после очередной покупки или снятия денег в банкомате, вы обнаруживаете, что на карте гораздо меньше средств, чем вы предполагали. Очевидно одно — у вас списали лишние деньги. Возможно даже произвели двойное списание, из-за чего с карты ушла сумма в два раза большая, чем должна была уйти.

В этой статье поговорим о том, что делать, если такое произошло, и о том, как избежать лишних списаний.

Итак, если при проверке баланса, вы обнаружили пропажу средств, то нужно совершить следующие действия.

  • Срочно позвонить в ваш банк по бесплатному номеру горячей линии и узнать номер платежа.
  • Если лишняя сумма списалась при покупке, то желательно, чтобы в наличии были документы, подтверждающие ваше добровольное желание потратить часть списанной суммы. Т.е., должен быть чек на покупку, скриншот счета из интернет-магазина, счёт из ресторана. Такой документ подтвердит, что списание произошло не по невнимательности, что вы хотели совершить покупку, но на сумму меньшую, чем та, которая была списана с карты.
  • Напишите письмо в службу поддержки вашего банка. В письме укажите номер платежа, вашу фамилию, имя и отчество. Опишите ситуацию. Приложите скриншоты и сканы документов.
  • Напишите заявление в банк, в котором во всех подробностях опишите ситуацию.

Скорее всего вам придётся долго доказывать, что списание произошло без вашего участие и вы при этом находились в абсолютном неведении. Будьте настойчивы. Продолжайте звонить и писать в службу поддержки банка, напоминайте им о своём случае и требуйте разобраться в ситуации.

Если при совершении покупки в интернет-магазине на вашей карте заморозили лишнюю сумму, то нужно проделать те же действия: звонок, письмо. Кстати, заявление в этом случае у вас обязаны принять по телефону. Банк может отказать в разблокировании замороженной суммы. Но не стоит паниковать, обычно эти деньги возвращаются в течение 30 дней. Если по прошествии этого времени ваши деньги не вернулись или списались, то уже стоит обратиться в банк в более серьёзными претензиями.

Но, как говорится, лучший способ не попасть в неприятную ситуацию — это предотвратить её. Далее в нашей статье советы о том, как избежать списания лишних средств с вашей карты и какие действия нужно заранее предпринять, чтобы впоследствии легче решить вопросы с банком о списании средств.

  • Подключите полноценную услугу sms-банкинга. Полноценная в данном случае означает то, что вам будут приходить немедленные уведомления о каждой операции, произведенной со средствами на вашей карте. Любое подозрительное сообщение станет для вас сигналом для звонка в банк.
  • Непременно запомните или запишите номер горячей линии вашего банка. Не стесняйтесь обращаться туда по любому интересующему вас вопросу.
  • При оплате картой в магазине внимательно следите за проведением операции. Никогда не вводите код повторно, если система не сработала.
  • Если сумма, списанная с карты и сумма в чеке расходятся, то требуйте отмены операции, если это возможно. Чек всегда сохраняйте.
  • Если операция по карте не прошла, попросите чек, подтверждающий это.
  • Снимать деньги с карты лучше в проверенном банкомате. Или выбрать тот, который расположен в отделении банка, около него или в солидном торговом центре.
  • Если банкомат не вызывает доверия, осмотрите его внимательно, возможно вы заметите какую-то щель, глазок, некие дополнительные детали. В таких местах мошенники могут спрятать технику, копирующую карты и пин-код. Если что-то во внешнем виде банкомата вас не устроило, лучше им не пользоваться.
  • Если вашу карту «съел» банкомат, сразу же звоните на горячую линию вашего банка и просите заблокировать карту. Там же вам подскажут ваши дальнейшие действия.
  • При оплате покупок в интернет-магазине нужно так же сохранять все документы: распечатка подтверждения оплаты, скриншоты, удостоверяющие в том, что вы перечислили деньги за покупку.
  • Если с какой-любо конкретной карты вы не собираетесь оплачивать покупки, то лучше вообще отключить для неё возможность онлайн-покупок (для этого нужно обратиться в банк).
  • Совершайте покупки только на проверенных сайтах.
  • Никогда не вводите данные своей карты в подозрительные анкеты.
  • Самый лучший способ избежать лишних списаний с карты при покупке в интернет-магазине — завести для этих целей отдельную карту. Зачисляйте на неё ровно ту сумму, которую необходимо заплатить. Таким образом вы обезопасите себя от случайных пропаж.

Дополнительную информацию и реальные случаи из жизни, о том, как бороться с лишними списаниями можно подробно узнать на таких форумах как, например, Шопоголик.

Не попадайтесь на уловки мошенников и удачных вам покупок!

Опубликовано на minfin.com.ua 3 июля 2012, 18:22 Источник: Svit Store
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд