ВХОД
Вернуться
3 июля 2012, 10:00
Банки повышают цены на свои базовые услуги.
Фото с сайта sravnibank.com.ua

Банки повышают цены на свои базовые услуги

В стремлении повысить свои доходы банки обратили внимание на новые возможности и решили пересмотреть цены на свои базовые услуги. Об этом пишет Коммерсант-Украина в статье «С миру по гривне».

После массового повышения комиссий за свои услуги банки начали увеличивать стоимость базовых услуг, в частности открытия текущих счетов физических лиц. Со вчерашнего дня клиенты УкрСиббанка должны платить за это 100 грн, тогда как до сих пор тариф на обычный текущий счет составлял 50 грн. При открытии счета в иностранной валюте клиент обязан открыть и счет в гривне, но за него комиссия не взимается. Объяснить это повышение в банке не смогли. Со вчерашнего дня вдвое повысил плату за эту услугу и Альфа-банк — с 27 до 50 грн. А неделей ранее Эрсте Банк увеличил тариф с 20 до 50 грн.

Повышение стоимости базовых услуг является для банков альтернативным способом компенсировать снижение процентного дохода, который они потеряли из-за сокращения кредитования, отмечает издание. Банкиры признают, что увеличение тарифов на расчетно-кассовые операции как для физических лиц, так и для корпоративных клиентов сейчас является общей тенденцией.

«Комиссионные доходы на фоне снижения уровня кредитования и уменьшения процентного дохода становятся важной составляющей в перечне статей дохода банка. В развитых странах комиссионные доходы превышают 40% совокупных доходов учреждения, — отметил начальник управления развития розничного бизнеса Индустриалбанка Сергей Писаренко. — С другой стороны, инвестируя в информационные технологии, улучшая качество предоставляемых услуг и развивая сервисное обслуживание, банки пришли к росту затрат».

По словам заместителя председателя правления-директора главного управления розничного бизнеса Правэкс-банка Тараса Кириченко, повышение тарифов вызвано желанием банков перестраховаться и получить ожидаемое комиссионное вознаграждение, даже если новый клиент учреждения не будет использовать открытый счет.

Некоторые банкиры считают повышение тарифов за обслуживание счетов бессмысленным.

«Клиенты очень редко работают с текущими счетами и все больше отдают предпочтение карточным, ведь они более гибкие и удобные. Потребность в открытии текущих счетов у физических лиц возникает лишь из технических соображений: для погашения кредита, выхода на межбанк для покупки иностранной валюты, получения или отправки крупного денежного перевода в иностранной валюте. В остальных случаях клиенты работают с карточными счетами. Хотя некоторые банки повысили популярность использования текущих счетов физическими лицами путем привязки счетов к карточным продуктам», — отметил директор департамента каналов продаж розничного бизнеса Банка Форум Дмитрий Яковлев.

Опубликовано на minfin.com.ua 3 июля 2012, 10:00
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
+6
dimchik84buh
dimchik84buh
3 июля 2012, 17:01
#
НУ по клиент-банк мне намного удобнее работать с текущим счетом. Вечерком взял, заплатил за квартиру, за услуги интернета, либо купил что нибудь в интернет магазине. На мой взгляд, это намного безопаснее, чем производить расчет картой. А если мне нужны деньги на карте, то я с помощью того же клиент-банк перекидываю их с текщего счета на карту. А если в вашем банке есть депозиты в виде текущих счетов, с которых снятие возможно в любой момент, то это вообще замечательно.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд