Минфин - Курсы валют Украины

Установить
22 июня 2012, 18:30 Читати українською

СМИ выяснили, как на украинский авторынок повлияют импортные пошлины

Украинский авторынок лихорадит в ожидании импортных пошлин. Популярные иномарки могут подорожать, а некоторые «среднеклассники» — и вовсе исчезнуть с рынка, пишет журнал Фокус в свежем номере, пишет Корреспондент.

Издание выяснило, что на складах украинских автодилеров скопился в среднем трехмесячный запас новых автомобилей, при этом планировать продажи на более далекое будущее никто не берется.

Так индустрия готовится к очередному повышению импортных пошлин на авто, которое резко изменит структуру рынка, упрочив позиции выпускаемых в Украине машин, но при этом вынудив многих покупателей «среднеклассных» машин искать или более бюджетные, или, наоборот, более роскошные варианты.

Свои требования автопроизводители объясняют в недавно опубликованном открытом письме Виктору Януковичу, подписанном трудовыми коллективами заводов ЗАЗ, Богдан и Еврокар. По их данным, экспансия импортных машин привела к пополнению рядов безработных на 17 тысяч человек, «а импорт автомобилей только за один год вымыл из страны почти $4 млрд».

Во Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров считают, что защищать в Украине нечего: местные производители зачастую занимаются «не настоящим производством, а банальной отверточной сборкой».

Фокус пишет, что запугивать потребителей повышением цен никто не спешит: конкретных цифр не называют ни сторонники, ни противники пошлин, а дилеры, продающие импортные автомобили, старались отвечать уклончиво.

«Говорить о конкретных цифрах преждевременно. Но сильнее всего пострадает бюджет страны и конечный потребитель», — говорит PR-координатор компании Ниссан Мотор Украина Владимир Иванов.

Издание все же отмечает, что если попытаться рассчитать подорожание «в лоб», для машин с объемом двигателя 1,5-2,2 л выйдет около 18%: пошлина 15,1% плюс НДС.

При этом журнал пишет, что под действие пошлин не подпадают несколько и без того популярных в Украине моделей машин: производимые на ЗАЗе Lanos, Sens, Vida и Forza, некоторые модели Lada и Hyundai, выпускаемые на мощностях Богдана, а также Skoda производства Еврокар.

Эти бренды, скорее всего, и возглавят рейтинг украинских продаж. «А наибольший спад можно ожидать по продажам импортных авто, которые напрямую конкурируют с вышеназванными машинами в соответствующих классах», — прогнозирует старший аналитик инвестиционной компании Dragon Capital Таисия Шепетько.

Напомним, что специальная комиссия при Минэкономразвития одобрила временное, на три года, повышение пошлин на импортные авто. С иномарок с объемом двигателя от 1 до 1,5 л предлагается дополнительно к существующей 10-процентной пошлине взимать 6,46% таможенной стоимости. Доплата для машин с движками в 1,5-2,2 л еще больше — 15,1%. 

Комментарии - 1

+
0
telefan
telefan
23 июня 2012, 0:44
#
Маразм крепчает, как обычно у нас борются со следствием, а не с причиной. Причина неконкурентноспособности местной промышленности вовсе не в низких пошлинах, а в ненормальном климате для предпринимательста и тупоголовой налоговой политике, тотальной корупции. А поднятие пошлин решает проблемы нескольких владельцев «отверточных» автозаводов и нескольких тысяч их работников за счет сотен тысяч автолюбителей. Но чего можно ожидать от Порошенко, он и в предыдущем пришествии в правительство тоже решал проблемы в первую очередь для своего бизнеса…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться