ВХОД
Вернуться
22 июня 2012, 13:20

Украинцы не идут за вкладами СССР

За первые три недели июня «тысячу СССР» получили более 500 тысяч вкладчиков, сообщает пресс-служба «Ощадбанка». Выдано 481,57 млн грн, то есть средняя выплата составила 962 грн (не у всех на счету было 1000 и более грн, у кого-то меньше), пишет Сегодня.

Зарегистрировались на актуализацию (обновление данных в реестре вкладчиков Сбербанка бывшего СССР) 3 млн 40 тыс. человек, это более половины потенциальных претендентов на деньги. Их, напомним, 6,5 млн.

Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
финансовый эксперт

По мнению эксперта финансового рынка Игоря Шевченко, есть три причины, почему народ не торопится за деньгами: первая — те, кто хотел быть в первых рядах, зарегистрировались, остальные отложили на осень, уехав в отпуска или на дачу; вторая — пожилые одинокие вкладчики, особенно сельские, у которых нет телефона, физически не могут зарегистрироваться, и третья — наследники умерших махнули рукой на эти деньги. Кстати, руководитель пресс-службы «Ощадбанка» Ярослава Титова говорит, что в банке успеют обслужить все 6 млн клиентов, главное — чтобы они обратились. Но, по расчетам «Сегодня», это будет сделать сложно: если за 15 рабочих дней июня обслужено полмиллиона человек, то до конца года (около 130 рабочих дней) успеют получить деньги максимум 4,5 млн желающих.

«Реально придут за тысячей 4—4,5 млн, ведь с 2008 года многие умерли, и их наследство еще не поделено, кто-то эмигрировал, поэтому «Ощадбанк» успеет рассчитаться со всеми», — прогнозирует аналитик МЦПИ Александр Жолудь. 

Как платят

За тысячей нет очередей, подтвердил наш мониторинг столичных отделений «Ощадбанка»: у окошек — не более 2—3 клиентов. Большинство предпочитают сразу взять наличные, но карточку «Ощадбанка» им все равно выдают, ведь по ней можно получить скидки в магазинах и аптеках (их список на сайте «Ощадбанка»). Не обходится без накладок: порой вкладчиков не могут обнаружить в базе данных, хотя они регистрировались.

«Мне сказали в отделении: вас нет в базе, что делать, не знаем, хотя все документы у меня на руках», — пожаловалась нам жительница Корсунь-Шевченковского Валентина Якубенко. Титова признает, что такие факты в первые дни актуализации были: «Были локальные случаи, когда сбоила техника, ведь в базе данных миллионы фамилий, порой вкладчики дают о себе неверные сведения, как было в Кировоградской области, где люди по своей вине не смогли вовремя получить выплаты. Но мы все эти вопросы оперативно решили. Если возникают проблемы, надо звонить на бесплатную горячую линию 0-800-212-000 с 9 до 18 часов».

Опубликовано на minfin.com.ua 22 июня 2012, 13:20
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд