ВХОД
Вернуться
31 мая 2012, 14:39
ТОП-8 неудачников hi-tech рынка
Фото с сайта itogi.ru

ТОП-8 неудачников hi-tech рынка

Не секрет, что на рынке потребительской электроники стала традиционной такая ситуация: производитель разрабатывает принципиально новый, порой революционный продукт, становится лидером, но вскоре не выдерживает конкуренции со стороны компаний, копирующих технологию и бодро развивающих ее дальше, чувствуя новые тренды.

Исходя из последних финансовых итогов ведущих производителей электроники, составлен список компаний, которые еще недавно выпускали популярные во всем мире товары, а теперь подсчитывают убытки. Приведенный рейтинг крупнейших неудачников еще раз говорит о том, что при выборе покупки потребитель не обращает внимания на прошлый успех и не воздает дань былым заслугам компании.

1. RIM. Research In Motion была некоторое время лидером рынка смартфонов, а ее телефон BlackBerry стал пионером для индустрии. Однако с тех пор компания потеряла популярность и в настоящее время работает в убыток. В IV квартале 2012 финансового года чистый убыток RIM составил 125 млн долларов, а выручка упала на 24% по сравнению с прошлым годом.

Согласно ComScore доля RIM на американском рынке смартфонов уменьшилась с 16% в декабре до 12,3% в марте. В то же время доля смартфонов с платформой Android за тот же период увеличилась с 47,3% до 51%. Ожидаемые в этом году десять новых моделей BlackBerry, возможно, будут последней возможностью для RIM остаться на плаву.

2.Sharp. Sharp зафиксировала в апреле рекордный годовой убыток в размере 4,67 млрд долларов. Компания также ожидает, что убытки сохранятся и в текущем финансовом году. Столь значительные потери объясняются главным образом резким падением цен и снижением продаж телевизоров с жидкокристаллическим экраном.

Японской компании пока не удается достойно конкурировать с южнокорейскими производителями. Кроме того, Sharp потратила 1,5 млрд долларов на реструктуризацию. В марте фирма продала тайваньскому конкуренту Hon Hai долю (46%) своего крупнейшего завода, что позволит снизить убытки в подразделении по производству телевизоров.

3. ЕА Electronic Arts объявила об убытках в размере 205 млн долларов в III финансовом квартале, который завершился 31 декабря 2011 г., несмотря на рост выручки на 1,06 млрд долларов по сравнению с предыдущим годом. Компания продала по 10 млн копий каждого из своих двух ведущих названий — FIFA 12 и Battlefield 3, что довольно неплохо для компьютерных игр. Кстати, Madden 12 разошлась пятимиллионным тиражом.

Многие эксперты уверены, что Sims Social, новый продукт компании, который должен конкурировать с играми Zynga, оказался не очень удачным. Этот промах усугубляется еще тем, что ЕА пришлось потратить миллионы долларов для прорыва на рынок компьютерных игр в социальных сетях. Это уже не первый год, когда у компании отрицательный финансовый результат. Убытки ЕА за тот же период в 2010 г. составили 322 млн долларов.

4.Sony. Sony была мировым лидером в различных сегментах рынка потребительской электроники всего пару лет назад.

Но в ноябре 2011 г. японская компания объявила о снижении прогнозируемых продаж телевизоров, фотоаппаратов и DVD-плееров. С тех пор финансовое положение Sony только ухудшается.

В апреле 2012 г. в четвертый раз за менее чем 12 месяцев был снижен прогноз прибыли и сделано предупреждение о возможных убытках в размере 6,4 млрд долларов в завершившемся финансовом году.

Убытки будут «крупнейшими за всю 65-летнюю историю производителя». Особенно велики потери в сегменте телевизоров. Что касается электронных гаджетов, то японский производитель пока уступает таким конкурентам, как Apple и Samsung. Sony не очень твердо стоит на ногах и на рынках игровых приставок и мобильных музыкальных плееров.

5. Nintendo. Nintendo была когда-то ведущим производителем игровых видеоприставок, отчасти благодаря огромной популярности Wii. В ответ на снижение цен со стороны Microsoft и Sony на Xbox 360 и PS3, Nintendo также поменяла ценники на Wii и портативный плеер DS.

В апреле 2012 г. компания объявила об убытках в размере 461,2 млн долларов за 2011 финансовый год. Все три упомянутые компании также жестко конкурируют и в сегменте игр для смартфонов.

6. Nokia. Nokia достаточно долго была мировым лидером на рынке мобильных телефонов. Однако по итогам I квартала текущего года финский производитель уступил пальму первенства корейскому Samsung. Своим прошлым успехом Nokia обязана в первую очередь недорогим моделям телефонов, которые чрезвычайно популярны в развивающихся странах. Но когда пришло время смартфонов, Nokia не смогла предложить потребителю конкурентоспособную модель.

На рынке продолжают доминировать Samsung и Apple. Неповоротливость Nokia в прибыльном сегменте смартфонов негативно отразилась на финансовых результатах компании. В апреле 2012 г. Nokia объявила о квартальных убытках в размере 1,2 млрд долларов, объясняя это «более высокой, чем ожидалось, конкуренцией». Пытаясь кардинально изменить ситуацию, Nokia создала с Microsoft совместное предприятие, чтобы использовать на своих смартфонах Windows.

7. Barnes & Noble. Barnes & Noble инвестировала огромные деньги в электронный ридер Nook. Но безжалостная конкуренция со стороны других производителей планшетов и ридеров, в том числе Apple и Amazon.com, не позволила американской компании получить прибыль. В течение 39-недельного периода, который завершился 28 января 2012 г., Barnes & Noble зафиксировала убыток в размере 11 млн долларов.

Компания объясняет отрицательный результат увеличивающимися расходами в проект Nook, в том числе рекламу и персонал. Для уменьшения финансовых расходов Barnes & Noble создала с Microsoft совместное предприятие. Разработчик компьютерных программ согласился инвестировать в электронный ридер в обмен на создание модели Nook, которая будет работать на операционной системе Windows.

8. Acer. Acer производит главном образом нетбуки, чипы и портативные ноутбуки. Однако в последние два года продажа нетбуков резко упала из-за появившихся на рынке планшетов и смартфонов. Снижение цен не очень стимулировало спрос. Компания объявила о годовом убытке в размере 212 млн долларов в 2011 г. В настоящее время Acer сфокусировала внимание на ультрабуках, или новом поколении нетбуков. Похоже, что тайваньская компания не сделала вывода из недавнего опыта. Для успешной конкуренции с планшетом iPad в 2013 г. Acer собирается снизить цены до 499 долларов. Но это на несколько сотен долларов меньше, чтобы продажи стали прибыльными.

Опубликовано на minfin.com.ua 31 мая 2012, 14:39 Источник: РБК-Украина
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд