ВХОД
Вернуться
26 апреля 2012, 09:10
Летать из Украины в Молдову станет дешевле, цены на перевозки между Киевом и Кишиневом.
Договоренности о стимости авибилетов из Киев в Кишенев изменились. Фото с сайта pyatzvezd.ru

Летать из Украины в Молдову станет дешевле

С сегодняшнего дня минимальные цены на перевозки между Киевом и Кишиневом в обе стороны будут снижены — на 30%, до 173 евро (с учетом сборов), заявили вчера в авиакомпании «АэроСвит». В пресс-службе Air Moldova в свою очередь сообщили, что уменьшили в марте стоимость авиаперелета в одну сторону до 93 евро, в обе стороны — до 174 евро, тогда как раньше билеты стоили 120 и 245 евро соответственно. «АэроСвит» считает прот окол, фиксирующий минимальный уровень цен, утратившим силу. Об этом пишет «Коммерсант-Украина» в статье Цены перелетели через протокол.

C весны 2010 года воздушное сообщение между Украиной и Молдавией регулировалось протоколом, утвержденным авиавластями двух стран. Он фиксировал минимальную стоимость авиаперевозки между Киевом и Кишиневом на уровне 100 евро в одну сторону и 200 евро в обе стороны без учета аэропортовых такс и сборов.

«Присоединение »АэроСвита« к протоколу было обязательным условием молдавской стороны»,— отметили в пресс-службе «АэроСвита».

В «АэроСвите» говорят, что 25 марта Air Moldova в одностороннем порядке снизила цены на маршруте Кишинев—К иев. Причину такого решения в Air Moldova не объяснили.

«Если авиакомпания уменьшила стоимость авиаперелета, значит, она сочла это нужным. По вопросам протоколов обращайтесь в министерства транспорта Молдавии и Украины»,— отметили в пресс-службе авиакомпании.

В пресс-службе правительства Молдавии на запрос журналистов не ответили.

Однако на этой неделе министр транспорта и дорожной инфраструктуры страны Анатолий Шалару заявил, что украинские власти недовольны тем, что Air Moldova снизила цены: «Посол Украины очень расстроен. Они (представители украинской власти — Ред.) возмущенно спросили: »Почему цены на билет были снижены без нашего согласия? Мы не хотим уменьшать цены, и двусторонние соглашения это предусматривают«».

В большинстве стран антимонопольное законодательство запрещает согласование цен между перевозчиками, в интересах развития конкуренции подобная норма уже не применяется, отмечает помощник гендиректора «АэроСвита» по связям с общественностью Сергей Куцый.

«Тем не менее Air Moldova настояла на подписании протокола. Ни с одной другой авиакомпанией у »АэроСвита« нет подобных протоколов/соглашений»,— добавил он.

Air Moldova было выгодно снизить цены на билеты, поскольку компания выполняет свои рейсы в Киев на турбовинтовом самолете Embraer 120.

«Себестоимость перевозки на турбовинтовом самолете на 40% ниже, чем на реактивном самолете »АэроСвита«. С другой стороны, цены и так нужно было снизить, ведь расстояние между Киевом и Кишиневом небольшое»,— говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава.

По словам Сергея Куцого, молдавское направление является достаточно востребованным: «70% пассажиропотока »АэроСвита« на этой линии составляет транзит через »Бориспо ль«, прежде всего из городов Украины, а также стран СНГ».

В 2011 году «АэроСвит» перевез по маршруту Киев—Кишинев—Киев более 13 тыс. пассажиров. Средняя загрузка рейса составляет 67%. Ирина Кава считает, что это высокий показатель.

«Air Moldova в последнее время активно пытается переманить к себе украинского транзитного пассажира, точно также авиакомпания поступает и в России»,— добавляет эксперт.

Опубликовано на minfin.com.ua 26 апреля 2012, 09:10
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд