ВХОД
Вернуться
25 апреля 2012, 18:00
5 компаний, которые могут обойти Цукенберга.
5 компаний, которые могут обойти Цукенберга. Фото с сайта km.ua

Названы компании, которые остановят экспансию Facebook

Источник назвал пять самых серьезных конкурентов Facebook и показал, за счет чего они способны лишить Цукерберга лидерства.

Facebook огромен: квартальная выручка основанного в 2004 году стартапа превышает 1 млрд долларов, а население соцсети перевалило за 900 млн юзеров и подбирается к Китаю и Индии.

Другая цифра — 2,4 млрд пользователей интернета в мире — намекает, что компания Марка Цукерберга может стать еще могущественнее.

Однако бурный рост соцсети №1 уже прекратился. Майское IPO рассматривается аналитиками как способ получить кэш, продавшись инвесторам на пике. Facebook играет «на удержание счета», обходя более узконаправленные социальные сервисы, в основном за счет размера аудитории. Источник отобрал 5 самых серьезных конкурентов Facebook и показали, за счет чего они способны лишить Цукерберга лидерства.

Pinterest. Визуальная соцсеть для активных потребителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Год запуска: 2010

CEO: Бен Сиберман


Pinterest — самый горячий стартап Кремниевой долины за последний год. Запущенный тремя приятелями без технического образования как способ коллекционировать собственные увлечения, Pinterest обернулся новым шагом в эволюции онлайн-общения — теперь модно общаться не текстом, а картинками.

Для этого Pinterest предоставляет бесконечную виртуальную доску, к которой люди прикрепляют понравившиеся им изображения — от фотографий вязаных носков из хипстерского магазина в Бруклине до графиков приближения апокалипсиса. Другие пользователи ставят «лайки», оставляют комментарии и републикуют избранные картинки у себя на странице. Механизм сорвал джек-пот: в минувшем январе Pinterest установил рекорд для независимых американских сайтов, быстрее всех в истории преодолев отметку 10 млн уникальных посетителей в месяц. В марте он и вовсе стал третьей по популярности социальной сетью США.

WhatsApp. Список контактов на телефоне превращается в соцсеть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Год основания: 2009

CEO: Ян Коум


Аккумулировав самую крупную в истории базу данных из реальных имен, Facebook намерен стать главным средством коммуникации для человечества. В проспекте перед IPO социальная сеть указывает эту цель как стратегически важную. Чтобы решить задачу, Facebook предстоит стать лидером в обмене сообщениями на смартфонах.

Между тем за мобильный месседжинг развернулась настоящая битва. Приложения Facebook позволяют пользователям обмениваться бесплатными сообщениями в обход сотовых операторов и между платформами — от Android до iOS. Однако конкуренты пошли еще дальше. Главный враг Facebook — приложение WhatsApp, по слухам из Долины, привлекшее около $8 млн от фонда Sequoia Сapital.

WhatsApp по сути строит социальную сеть на основе телефонной книжки смартфона. Цукерберг хотел бы скрестить эту книжку с социальным графом Facebook, но по законам США не имеет права использовать информацию из нее.

Интенсивность обмена сообщениями среди пользователей WhatsApp растет гораздо быстрее, чем среди пользователей мобильных версий Facebook. При сохранении динамики летом 2012 года WhatsApp обойдет приложения Facebook по количеству месседжей в сутки. Коум буквально выдирает из рук у Цукерберга первенство в одной из важнейших функций соцсети — личных сообщениях.

GREE. От мобильных игр к социальной платформе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Год запуска: 2004

CEO: Йошиказу Танака


Каждый месяц более 400 млн человек открывают Facebook на своих смартфонах и планшетах. Они вовлечены в рутину — пишут статусы, загружают однообразные фотографии с вечеринок и тиражируют модные ссылки. Наслаждаться подобной идиллией Facebook мешает одно неприятное обстоятельство: они не умеют зарабатывать на этих людях деньги. Дело в том, что пока не придумано элегантной возможности демонстрировать рекламу пользователям мобильной версии.

Facebook, похоже, готов придумать что-то на опыте внедрения рекламы в игры, но его уже опередили — в этой области есть свой Марк Цукерберг. Его зовут Йошиказу Танака, и он родом из страны, где про мобильные социгры знают почти все.

Если Facebook совместно с Zynga и произвел революцию в социальных играх, то ее последствия можно ощутить на десктопах. В том, что касается смартфонов, GREE нокаутирует обе компании в первом раунде. Выручка GREE от мобильных социгр драматически превосходит выручку Facebook от их PС-аналогов (на смартфонах в этом сегменте Цукерберг зарабатывает мизерные деньги).

Path. Сеть для близких приятелей, реализующая первоначальную идею Facebook на смартфонах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Год запуска: 2010

CEO: Дейв Морин


Из уютного клуба университетских друзей Facebook превратился в персонализированную газету, выдающую парад ссылок на статьи, фоторепортажей о личной жизни полузнакомых людей и статусов, напоминающих пресс-релизы. Произошедшие метаморфозы — издержки стремительного роста, который привел к превращению Facebook в информационную сеть. Исследователи из Университета Мичигана выяснили, что среднее количество друзей у пользователя превышает 230 человек. Это значительно больше «Числа Данбара», устанавливающего количество связей, которые способен поддерживать индивидуум, на отметке 150 человек.

Люди неизлечимо больны ностальгией — достаточно посмотреть на поп-культуру, которая воспроизводит новые тренды, перемалывая моду предыдущих десятилетий. Но Path не просто лекарство от ностальгии по соцсетям недавнего прошлого. Это развитие первоначальной идеи Facebook на платформе будущего — смартфонах.

YouTube. Готовая соцсеть на основе крупнейшего видеохостинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Год запуска: 2005

CEO: Салар Камангар


«Гики» воспринимают социальные инициативы Google в диапазоне от сдержанной иронии до неприкрытого злорадства. Orkut взлетел только в Бразилии, не считая интереса со стороны финнов, на языке которых название соцсети означало «многократные оргазмы». Buzz был настолько сложным, что прекратил существование, так и не открывшись широким массам. Скверно обстоят дела и у Google+. Менеджеры Google рассказывают о стремительном росте числа пользователей, но соцсеть напоминает заплутавшему пользователю Gmail город призраков.

Казалось бы, Сергей Брин и Ларри Пейдж, построившие поисковую империю на математически выверенных алгоритмах, не способны развивать что-то более гуманистическое. Однако это упрощение: у Google есть успешный социальный проект — YouTube.

YouTube достаточно социален: около 100 млн человек в неделю проявляют разнообразную активность — отправляют видео друзьям, оставляют комментарии, жмут «лайки» и подписываются на интересующие их каналы.

Читайте также: Apple рассказала о миллиардах и каннибализме.

Опубликовано на minfin.com.ua 25 апреля 2012, 18:00 Источник: Forbes.ru
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд