ВХОД
Вернуться
19 апреля 2012, 13:10
За долги по оплате услуг ЖКХ украинцам начислят пеню, размер пени за задолженность по ЖКХ.
За долги по оплате услуг ЖКХ украинцам начислят пеню. Фото с сайта segodnya.ua

Украинцы будут платить пеню за каждый день просроченной оплаты «коммуналки»

В случае несвоевременного и/или внесения не в полном объеме платы за жилищно-коммунальные услуги, потребитель обязан платить пеню в размере 0,1% от суммы просроченного платежа.Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства обнародовало законопроект, которым утвержден размер пени за неуплату жилищно-коммунальных услуг, пишут Комментарии.

Согласно документу, в случае несвоевременного и/или внесения не в полном объеме платы за жилищно-коммунальные услуги, потребитель обязан платить пеню в размере 0,1% от суммы просроченного платежа, которая начисляется за каждый день просрочки, но не боле, чем общая сумма задолженности. Причем изменение установленного размера пени по согласованию сторон не допускается.

Любопытно, что законопроект обнародован в среду, 18 апреля, однако замечания и предложения общественности по нему, согласно информации, размещенной на сайте, принимались всего один день.

Напомним, до 1996 года пеня начислялось в размере 0,01% общей суммы долга за 1 день просрочки, но не больше чем сама задолженность. С 1996 по 2011 год действовал мораторий на взыскание пени, который был принят в связи с невыполнением государством своих обязательств по выплате заработной платы, пенсий, стипендий и других денежных выплат населению. С 1 января 2011-го мораторий утратил силу, однако размер пени до сих пор не определен на законодательном уровне.

Читайте также: Тарифы на тепло и воду в Украине будут расти, В Украине хотят отменить пеню на коммуналку.

Опубликовано на minfin.com.ua 19 апреля 2012, 13:10
Следить за новыми комментариями

Комментарии (37)

+
0
Informed
Informed
19 апреля 2012, 13:13
Гость, Киев
#
Внесу поправку в название новости «ЕСЛИ ПРИМУТ ЗАКОНОПРОЕКТ».
+
+6
Maleficarum
Maleficarum
19 апреля 2012, 13:18
#
«С 1996 по 2011 год действовал мораторий на взыскание пени, который был принят в связи с невыполнением государством своих обязательств по выплате заработной платы, пенсий, стипендий и других денежных выплат населению.» А сейчас разве задолженностей по ЗП нет?
+
+6
ALEXXELA
ALEXXELA
19 апреля 2012, 13:25
#
Пеню начислят автоматом и отбить ее можно будет в судебном порядке по справке, что в момент начисления пени Вам были что-то должны. Справка будет сильно платная:)
+
+5
Сергей Шматков
Сергей Шматков
19 апреля 2012, 14:43
Луганск
#
Задолженности по зарплате есть и сейчас. Но они находятся в частном секторе экономики.
А тогда — в лихие девяностые — были задолженности с зарплатой именно в бюджетной сфере, выплатах пенсий, стипендийи пр. соцплатежей из госбюджета. Поэтому-то и приняли такой мораторий.
Поэтому сегодня государству в плане оплаты за ЖКХ по барабану невыплата зарплаты частными структурами. Со своими подопечными — бюджетниками, пенсионерами, студентами и пр. социально-бюджетными категориями государство рассчитывается в установленные сроки.
+
+30
Сергей Шматков
Сергей Шматков
19 апреля 2012, 14:35
Луганск
#
Гы-гы. Вот у меня нет договоров ни с одной структурой ЖКХ. Как они мне будут начислять пеню? На основании чего? Это первое.
Второе. Для начала пусть докажут реальность предоставленных услуг и их стоимость лично мне, как конкретному отдельно-взятому потребителю. Вода в кране — с отклонением от ГОСТа, квартплата ЖЭКу вообще не понятно из чего состоит и что из этих составляющих реально выполняется — лампочки в подъезде сами меняем, окна тоже сами, батареи — а все это заложено в квартплате, тепло в трубах фиг его знает какой температуры, газ неизвестно какой теплотворности, электроэнергия с непонятными напряжением и частотой и т.д. и т.п.
В общем, пусть дают мне ежемесячно акты выполненных работ, я их рассмотрю, возможно и соглашусь с чем-нибудь, а у ж потом и о пене можно поговорить…
+
0
Сергей Шматков
Сергей Шматков
19 апреля 2012, 14:38
Луганск
#
ПыСь. Газовики как-то предлагали заключить договор, в котором говорилось, что Потребитель обязан самостоятельно установить прибор учета (у нас это 1500 грн. стоит) и потом передать его на баланс Горгазу. Ну, т.к. в соответствии с законодательством проблема установки приборов учета это головная боль Поставщика услуг, то горгазовские ходоки толерантно были отправлены «в сад» с таким договором :-)
+
+12
il1
il1
19 апреля 2012, 14:47
il, Одесса
#
Аналогично всех посылаю. Предлагали договор по воде. Почитал, красивый договор с моими обязанностями и правами водоканала :)
Сказал им, что пока у меня в квартире не будет хотя бы нормативного давления в трубах, никакие договора не подпишу.
Облэнерго такой же договор предлагало, только с установкой лимитов на потребеление в месяц :)

смешные они вообще. их эволюция как-то стороной обходит.
+
0
ALEXXELA
ALEXXELA
19 апреля 2012, 14:48
#
А никто заморачиваться так тоже не будет. В местной газетенке будет опубликован типовой договор, а местная власть и суды будут считать это публичным договором уже по факту публикации:) пробуйте отбиваться:) удачи
+
0
il1
il1
19 апреля 2012, 14:54
il, Одесса
#
Устный публичный договор?
+
0
ALEXXELA
ALEXXELA
19 апреля 2012, 14:58
#
Именно так сделали в Харькове
+
0
il1
il1
19 апреля 2012, 14:59
il, Одесса
#
Дайте почитать.
+
0
ALEXXELA
ALEXXELA
19 апреля 2012, 15:01
#
Должно быть в архивах мерии, нет времени искать, сорри
+
0
il1
il1
19 апреля 2012, 15:10
il, Одесса
#
Дайте хоть сам сайт мерии. Я потом поищу.
+
0
Сергей Шматков
Сергей Шматков
19 апреля 2012, 14:56
Луганск
#
Термин «публичный договор» — это не из этой оперы
+
+6
ALEXXELA
ALEXXELA
19 апреля 2012, 14:45
#
Конечно, в теории все верно. А на практике жилконторы пачками штампуют письма к судьям о применении судебного приказа. А суд повесточку может не прислать, бееедный:) и решение о взыскании будет принято без вас. Удачи в общении с исполнительной службой:)
+
0
heyzues
heyzues
19 апреля 2012, 15:59
Вавилон
#
Вот они, социальные инициативы Януковича!
+
0
Lotos007
Lotos007
19 апреля 2012, 16:13
Lotos007, Kiev
#
МММ-2011 неизбежна. Прямо семимильными шагами. Да еще и с помощью и поддержкой (!) власти…
+
0
kmk
kmk
19 апреля 2012, 22:32
#
А нам бесплатные счетчики газа сами бесплатно ставили, еще и заставляли. И электросчетчики меняли старые на новые бесплатно. И топят нормаль. Только поздно включают и рано выключают. Например, сейчас можно было б еще топить, а то ноги мерзнут, когда за компом часок посидишь.
+
0
kmk
kmk
19 апреля 2012, 22:34
#
А еще нам подъезд бесплатно отремонтировали, только стены страшно зеленой краской покрасили. Вот за эту краску начальство ЖЭКа убил бы.
+
0
r1954
r1954
19 апреля 2012, 22:47
Раиса
#
Не расслабляйтесь с Вас возьмут все по закону, так как власти у народа ноль.
+
+6
akchup
akchup
20 апреля 2012, 08:44
Донецк
#
Котик, знай что электросчетчики вам установили которые будут показывать завышенные киловаты эл.энергии, знаем мы такие бесплатные установки — за свой счет; нодо было не соглашаться!!! энергокомпани специально заставляют народ менять на новые под любыми предлогами, но кто сопротивляется типа таких гостей «в сад» отправляет, тот остается при своих; даже если вы этот счетчик захотите отдать на проверку с спец. организации вам скажут что все венрно он показывает, там их уже предупредили «мол, всем давать положительное заключение по этим приборам» и вы не добьетесь уже правды, Ахметов скупает все энергопоставляющие и энергодобывающие компании (на очереди 04.05.12 продажа ему 45% Крымэнерго, где он уже имеет 13%), и его же структуры конечно готовы установить вам новые счетчики с завышенными показателями!!!
+
0
kmk
kmk
20 апреля 2012, 11:03
#
Морально устаревшие сорокалетние с диском заменили на электронные. Потребление ж я вижу:) столько же и осталось. Уже 1,5 года пользуемся.
+
0
tavrida
tavrida
20 апреля 2012, 12:07
#
В России можно оплачивать электроэнергию по двум тарифам: один-для дневного пользования, другой — в ночное время.Подскажите, кто знает, в Украине такое практикуется и как это внедрить в квартире?
+
0
il1
il1
20 апреля 2012, 12:21
il, Одесса
#
Есть такое, надо спрашивать у своего Облэнерго или в Рэсе. Только счетчик за свой счет.
В Одессе дневной тариф 1. Ночной тариф 0,7 от стандартного.

Есть даже трехзонные счетчики, в пики тариф выше единицы(1.3 кажется), в среднее время 0.75, в слабое время 0,4. Если не ошибаюсь
+
0
akchup
akchup
20 апреля 2012, 15:03
Донецк
#
Иль первый — не ошибаешься, все верно говоришь; а вот КОТИКу я скажу — вот именно, что эти электронные считалки и дают завышенные показатели!!! Круглый маленький вам поставили (таблетку)?
+
0
Lotos007
Lotos007
20 апреля 2012, 15:08
Lotos007, Kiev
#
«… Круглый маленький вам поставили (таблетку)?...»
С этого места, если не составит труда, как водится «поподробнее».
Спасибо.
+
0
kmk
kmk
20 апреля 2012, 18:00
#
Nik 2102-02. Совсем не маленький
+
0
akchup
akchup
20 апреля 2012, 15:26
Донецк
#
НЕТ НЕ МНЕ ПОСТАВИЛИ, в проданной квартире: перед продажей когда приходит энергонадзор и проверяет показания счетчика (что бы правильно была произведена оплата на эл.энергию, потом они дают справочку об отсутствии долгов), так вот дядя тупо снял хороший механический счетчик (забрал себе) и поставил електронный маленький (под предлогом бесплатно всем так делаем, не было меня там ((, я бы ему сказал ласково); а вот другой дядя электррррик рассказал что это за счетчики (((
+
0
Lotos007
Lotos007
20 апреля 2012, 16:26
Lotos007, Kiev
#
«… что это за счетчики ....»
про счетчики расскажите пожалуйста, а не продажи квартир.
Вы писали еще «… и дают завышенные показатели!!!...»
Вы каким-то образом проверяли (?), судя по Вашему утверждению.
Спасибо.
+
0
tavrida
tavrida
20 апреля 2012, 16:19
#
Эх, разбогатеем.
+
0
akchup
akchup
20 апреля 2012, 16:30
Донецк
#
Я не проверял, не успел «… квартиру продал»!!! люди, сотрудники с этих контор рассказывали!!!
+
0
il1
il1
20 апреля 2012, 18:01
il, Одесса
#
Не правда это, у меня отец в энергетике работал, закупка счетчиков идет от разных производителей.

Проблема больше в том, что долговечность такого счетчика невелика. могут ломаться быстро.
+
0
Lotos007
Lotos007
20 апреля 2012, 18:21
Lotos007, Kiev
#
Вероятно, закупая у разных производителей счетчики их перед запуском «в мир» как-то тестируют, проверяют, сертифицируют.
Или нет?
+
0
il1
il1
23 апреля 2012, 09:17
il, Одесса
#
Сертификация проводится в НИИ. Производители участвуюют.
+
0
Lotos007
Lotos007
23 апреля 2012, 14:34
Lotos007, Kiev
#
Поставки «веселых» счетчиков с комплектом бумажек из НИИ, часть которых (бумажек, по имени Сертификаты и пр.) малеваные — не такая уж трудная задача в сегодняшних реалиях (как и во вчерашних, впрочем).
Мой вопрос непосредственно к поставщику энергетики, попутно приторговывающему профильным товаром по имени «электросчетчики». Проходит ли дополнительное тестирование, проверку и проч., с соответствующим авторитетным заключением такой профильный товар непосредственно в компании-монополисте, поставщике услуг электричества.
Кто знает?
Вот мне установили счетчик, в мое отсутствие — щитовая на площадке. Че там стоит. Базарный «веселый» перераспределитель или сертифицированный счетчик. Рядом МАФы, магазинчики, фирмочки и проч…
Вот не умею я по этим «розеткам» лазить, а платить нужно… Где уверенность, что меня не дурят…
+
0
il1
il1
23 апреля 2012, 17:56
il, Одесса
#
Если существенного скачка потребления до и после не было, то и волноваться нет резону.
А вот если был, то надо думать. Старые-то счетчики с механическим диском, а диск иногда проскакивает :) и не накручивает циферки.

Калибровка электросчетчика насколько я знаю не проводится. В электросчетчике нельзя «подкрутить», он или годен или не годен.
Это совсем не такой же прибор как, например, водомер, тут сам принцип замера разный.
+
0
Lotos007
Lotos007
23 апреля 2012, 21:50
Lotos007, Kiev
#
Существенный скачок был. Как доказать. Бегать-прыгать «Помогите»...? Где обещанная мне уверенность.
Тоже и про водомеры, которые лучше/хуже (?), но стоят внутри помещения.
Тема — защита потребителя выходит.Или «Стрелки».

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд