ВХОД
Вернуться
4 апреля 2012, 15:20

Украина летит по следам Европы

Украина обещает последовать примеру Евросоюза и расширить права авиапассажиров. Вице-премьер Борис Колесников поручил Госавиаслужбе разработать изменения в Воздушный кодекс с учетом новых норм резолюции Европарламента о правах пассажиров. Украинское законодательство в сфере авиаперевозок и сейчас достаточно гармонизировано с европейским, говорят юристы. Но на практике авиакомпании не всегда применяют существующие правила.
 
Вице-премьер Борис Колесников вчера поручил Государственной авиационной службе (ГАС) разработать изменения в законодательство о воздушном транспорте с учетом инициатив Европарламента по расширению прав авиапассажиров, пишет Коммерсант-Украина в статье «Украина летит по следам Европы». 
 
Речь идет о принятой на прошлой неделе резолюции Европарламента. В ней есть несколько положений, защищающих пассажиров: к примеру, изложены обязанности авиакомпаний в случае задержки рейсов, право пассажиров бесплатно отменять билет в течение двух часов после его покупки. Все должно быть приведено в соответствие с этой резолюцией",- сообщил господин Колесников.
 
По его словам, ГАС было поручено разработать изменения в течение 30 дней. «Думаю, до начала летнего сезона — 1 июня — все будет отражено в законодательстве»,- добавил вице-премьер.

В ГАС отметили, что будут сравнивать действующие в Украине правила с резолюцией Европарламента: «Мы внесем изменения там, где есть несовпадения».

В конце минувшей недели Европарламент принял резолюцию, обязывающую Еврокомиссию внести изменения в законодательство ЕС. Теперь в ЕС должны быть введены единые правила относительно провоза ручной клади, перевозчикам запретят взимать скрытые комиссии за провоз багажа или расчет кредитной картой, а пассажиры получат право бесплатно вернуть билет или вносить в него изменения в течение двух часов после его покупки. Кроме того, должна быть прекращена «практика одностороннего изменения расписания рейсов» и ценовой дискриминации для пассажиров из разных стран. В Евросоюзе разработают единую форму жалоб на всех европейских языках, расширят список случаев выплаты компенсаций за 6-часовую задержку — это касается и опоздания рейса, и выдачи багажа. Технические неполадки, возникшие в самолете, не должны будут квалифицироваться как «чрезвычайное обстоятельство» — это стандартная ситуация в авиаотрасли, а потому такие случаи не должны освобождать перевозчиков от ответственности за задержку рейса, считают в Европарламенте.

В основном украинское законодательство в сфере защиты прав авиапассажиров соответствует европейскому, отмечает старший партнер юрфирмы «Ильяшев и партнеры» Роман Марченко. Воздушный кодекс, который был принят в мае прошлого года, разрабатывался в соответствии с европейскими требованиями и нормами. «Кроме того, авиакомпании разрабатывают свои внутренние правила перевозок в соответствии с европейскими нормами или правилами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Однако на внутренних рейсах у пассажиров не так много прав, а компенсации меньше»,- отмечает адвокат компании ЛББК Андрей Гук (представляет интересы авиакомпаний Austrian Airlines, Alitalia и British Airways в украинских судах).

В авиакомпаниях пока неохотно комментируют инициативу правительства. «Окончательно неясно, какие именно изменения будут внесены в Воздушный кодекс. Пока понятно лишь, что low-cost перевозчики могут не соответствовать отдельным требованиям»,- сообщили в одной из авиакомпаний. В «Wizz Air Украина» заявили, что стоимость билетов на ее рейсы на сайте авиакомпании и в рекламных материалах уже сейчас указана с учетом всех налогов и обязательных сборов. «Все сборы отображаются при бронировании на сайте, и, перед тем как оплатить билет, пассажир имеет возможность узнать его полную стоимость»,- добавили в авиакомпании.

На практике авиакомпании далеко не всегда выполняют требования законодательства в сфере защиты прав пассажиров. «Я ни разу не сталкивалась со случаем компенсации от украинского перевозчика в случае длительной задержки рейса,- говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава.- Кроме того, украинские авиаперевозчики не всегда указывают полную конечную стоимость перевозки в своей рекламе». «Я никогда не сдаю свои вещи в багаж, поскольку несколько раз они терялись. Если рейс задерживается на продолжительное время, европейские авиакомпании выдают компенсацию в виде бесплатных талонов на еду. Но в Украине я не замечал, чтобы пассажиры их получали»,- говорит управляющий партнер юридической компании Astapov Lawyers Андрей Астапов.
Опубликовано на minfin.com.ua 4 апреля 2012, 15:20
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд