ВХОД
Вернуться
28 марта 2012, 17:40
Собеседование с работодателем, три главных вопроса на собеседовании.
Фото с сайта forbes.ru

Три главных вопроса на собеседовании

Знания и навыки позволяют взобраться вверх по карьерной лестнице. Но когда вы на вершине, на первый план выходят способности взаимодействовать с людьми, пишет Forbes.ru

Есть только три вопроса, которые являются главными на собеседовании. Только три. Если вы восстановите в памяти все вопросы, которые вам задавали или которые вы сами задавали на собеседованиях при приеме на работу, то поймете, что это были развернутые варианты ответов на эти же три вопроса. Каждый вопрос можно сформулировать другими словами, но, как бы он ни был выражен, это будет вариация на одну из этих трех тем: сильные стороны, мотивация и приспособляемость.

Сможете ли вы выполнять эту работу?

Генеральный директор фирмы по подбору руководителей Heidrick & Struggles Кевин Келли объяснил мне, что речь идет не только о навыках, но и о лидерских качествах и способности к межличностным связям. «Читая резюме, нельзя составить представление о сильных и слабых сторонах соискателя. Мы просим назвать конкретные примеры не только успехов, но и неудач или рассказать о задании, с которым соискатель откровенно не справился, а затем спрашиваем, чему он научился на этом опыте и что бы он стал делать иначе в следующий раз. Важно оценивать не только имеющиеся у них навыки, но и то, что я называю эмоциональным коэффициентом».

Знания и навыки позволяют взобраться вверх по лестнице. Но когда вы наверху, на первый план выходят способности взаимодействовать с людьми — как по вертикали, так и по горизонтали.

Полюбите ли вы эту работу?

Генеральный директор Cornerstone International Group Билл Гай обращает внимание на непостоянную природу мотивации.

«Молодым сотрудникам недостаточно просто получать деньги за тяжелую работу — наоборот, они будут упорно работать, если получают удовольствие от своего окружения и от задач, связанных с работой. Руководители, которые принимают этот новый стиль менеджмента, привлекают и сохраняют лучших сотрудников».

Сможем ли мы сработаться с вами?

В продолжение разговора Келли из Heidrick объяснил мне значение культурной приспособляемости, это способность работать в сложившемся коллективе. «Кажется, что когда топ-менеджеры приходят в компанию, в совершенно новое окружение, они уже все знают. Но достаточно таких мелких оплошностей, как, например, общение по электронной почте при сложившейся культуре голосовой почты, чтобы со временем сформировалось негативное отношение коллектива к шефу. Очень важна обратная связь или адаптация. Если у вас не налажена обратная связь, в будущем вы утратите авторитет».

По его личной статистике, 40% топ-менеджеров покидают организации, их увольняют или выдавливают в течение 18 месяцев. Дело не в их непригодности; это вызвано тем, что очень часто они не приспосабливаются к культуре в организации или им не разъясняют ее особенности, когда они приходят.

Как готовиться к собеседованиям:

  • Если вы проводите собеседование, определитесь с тем, чего вы ждете от соискателя в плане достоинств, мотивации и приспособляемости, прежде чем приступите к собеседованию.
  • Если вы проходите собеседование, продумайте примеры, которые покажут ваши сильные стороны и вашу мотивацию для работы в организации на той должности, на которую вы претендуете, а также вашу способность приспосабливать свои привычки к принятым в организации манерам, взаимоотношениям, настрою, ценностям и среде (Behaviors, Relationships, Attitudes, Values, and Environment — BRAVE). Но нужно помнить, что собеседования — это упражнения по продаже решений. Они не посвящены лично вам.
  • Следует относиться к процессу собеседования как к возможности показать, что вы способны решить проблему организации и интервьюера. Поэтому необходимо подчеркнуть свои достоинства в тех областях, которые наиболее важны для интервьюера, а также рассказать, как вы будете мотивированы задачами, которые ждут вас на этой должности, и объяснить, почему вы легко впишетесь в деловую культуру организации.
Опубликовано на minfin.com.ua 28 марта 2012, 17:40
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд