ВХОД
Вернуться
15 марта 2012, 09:30

Как меньше платить за коммуналку

Жильцы двух 9-этажек на улице Варненской, 23 и 25 в Одессе нашли способ воздействия на нерадивых коммунальщиков. Несколько лет они безрезультатно требовали от ЖКС «Вузовский», на балансе которого находятся дома, текущего ремонта помещений, пишет Сегодня.

Как рассказала нам 60-летняя Светлана Мазурова, которые живет в 23-м доме уже лет 30, в высотке долгое время течет канализация, протекает водопровод, в нескольких парадных не работают лифты. В то время как жильцы получали от ЖКС отписки и отказы, им все же приходилось платить за ремонт, которого не было. Так продолжалось до тех пор, пока люди не написали коллективную жалобу в облинспекцию по защите прав потребителей. Там составили комиссию, которая и зафиксировала все нарушения. Через месяц жильцам сделали перерасчет оплаты ремонтных работ за два года на 60 тыс. грн.

Как рассказали нам в облинспекции по защите прав потребителей, максимальный срок рассмотрения жалоб — один месяц.

«Мы изучаем документы, пишем запросы в обслуживающую компанию, а затем выезжаем на место. Если оказывается, что права потребителя действительно нарушены, то компании предписывается произвести перерасчет либо выполнить работы надлежащим образом», — объяснил нам механизм работы начальник ведомства Дмитрий Пеструев.

По его словам, уйти от ответственности коммунальщики не могут, иначе им грозит шт р аф либо даже уголовная ответственность. Правда, до этого, уточняет чиновник, дело не доходит. Кстати, нынешней зимой число нареканий на качество услуг ЖКХ в Одессе увеличилось на 34% по сравнению с прошлым годом. А самый неблагополучный в этом отношении Приморс кий район — на него приходится четверть всех жалоб. Крайне изношенные коммуникации старого жилого фонда в центре города просто не выдерживали лютовавших нынешней зимой морозов.

«Чаще всего поступали жалобы на нерабочие отопительные системы, недобросовестную уборку придомовой территории, разрывы труб, кабелей и их несвоевременный или некачественный ремонт», — говорит Дмитрий Пеструев.

По его словам, за весь 2011 год они получили 430 заявлений о плохой работе коммунальщиков, тогда как за нынешнюю зиму — более 300. Кстати, в отличие от судов, облинспекция рассматривает дела бесплатно, поскольку все расходы берет на себя госуд арство. Причем в 9 из 10 случаев решение принимается в пользу граждан. Только за прошлый год, поясняют в ведомстве, одесситам был возмещен ущерб в 252 тыс. грн.

«Заставить заплатить ЖЭК за плохую или несделанную работу с помощью той же инспекции по защите прав потребителей вполне реально. Жаль только, что народ просто об этом не знает», — утверждает правовед Александр Славский.

Опубликовано на minfin.com.ua 15 марта 2012, 09:30
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд